timelapse

Метро достроят по конкурсу

Темы в материале

Архитекторам разрешат по-своему украсить подземные дворцы.

Архитектурные решения для новых станций столичного метрополитена планируется отбирать по конкурсу. Об этом в рамках выставки "Арх Москва-2013" сообщил главный зодчий города Сергей Кузнецов.

До последнего времени на оформление подземки существовала монополия: проекты всех станций Московского метрополитена и большинства метрополитенов России разрабатывал институт «Метрогипротранс».

Когда-то, в начале пути, станционные залы столичного метро проектировались по конкурсу. В частности, архитектурные решения для «Маяковской», «Кропоткинской», «Площади Революции», «Новослободской» и «Автозаводской» разработал выдающийся советский архитектор Алексей Душкин. Позже эти работы получили международное признание (награды в Париже, Брюсселе и Нью-Йорке, а также две Госпремии СССР), а сам Душкин теперь считается создателем подземной урбанистики.

Новое руководство Москомархитектуры (МКА) надеется возродить эти славные традиции. Как сообщил в четверг Сергей Кузнецов, город планирует проводить конкурсы на архитектурные решения для новых станций метрополитена. Это непростая задача, так как тендеры на проектирование проводятся в рамках 94-ФЗ, и оформление станций разрабатывается вместе с конструктивом. «Нужно как-то интегрировать в эту схему архитектурные решения, отобранные на конкурсе», – говорит Кузнецов.

До 2020 года в Москве планируется построить 161 км дополнительных путей и 78 новых станций. Уже начаты работы по сооружению Третьего пересадочного контура (ТПК), а также первой линии на присоединенные территории от «Юго-Западной» в «Саларьево». Все конструкции станций проектируются по утвержденным типовым решениям. Глубокие станции бывают колонными и пилонными. Мелкие – сводчатыми и двухпролетными. Что касается внешнего облика, то он может быть совершенно любым. Здесь все зависит от таланта архитектора и его видения: затраты на отделочные работы – это копейки от общей стоимости. «Экономить на них – задачи не стоит», – утверждают в Стройкомплексе.

Предполагается, что Мосинжпроект (или Метрогипротранс) разработает техническое задание для будущих конкурсантов. Задача архитекторов – разработать интерьер и дизайн зала, соответствующий его конструктивным особенностям. Сергей Кузнецов говорит, что качественные архитектурные решения, отобранные в конкурентной борьбе, одинаково важны и для центра города, и для периферии.

Источник в МКА рассказал «МК», что наиболее подходящими кандидатами для проведения конкурса являются станции проектируемой Солнцевской линии. «Там, где уже закончены тендеры и идет строительство тоннелей, изменить что-либо вряд ли возможно, поскольку затраты на интерьеры уже включены в общую смету работ», – поясняет он. Предполагается, что на Солнцевской линии разместятся 6 станций с условными названиями «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе» и «Ново-Переделкино». Как ранее сообщил глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин, окончательные наименования им также подберут по конкурсу.

Так архитекторы предложили спроектировать «Мичуринский проспект». Но этот эскиз может быть пересмотрен.