Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Многослойная работа. Как в Москве строят дороги — от идеи до запуска движения

Темы в материале:

Дорожное строительство

19 мар. 2024 г. 12:14

Укладка асфальта — лишь малая часть процесса строительства дороги. Как специалистам помогают технологии информационного моделирования, сколько слоев прячется под асфальтовым покрытием, чем отличается горячая укладка от холодной и в каких случаях разметку наносят не краской, а пластиком — в материале mos.ru.

Большая кольцевая линия, новые станции метро и Московские центральные диаметры, возвращение речных трамвайчиков — столичный транспорт развивается рекордными темпами. Но город не забывает и про автомобилистов. Только в 2023 году в столице построили более 100 километров дорог, среди которых еще один участок Московского скоростного диаметра. В 2024-м его соединят с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, введут в эксплуатацию Южную рокаду. Строить дороги в Москве непросто, так как их приходится прокладывать в условиях плотной застройки, при этом важно соблюсти технологию укладки асфальта.

Продолжаем цикл статей об этапах строительства транспортных объектов в столице. В прошлых материалах мы рассказывали о сооружении станций метро. В этот раз в фокусе дороги. Почему в их проектировании участвуют архитекторы и историки, какой секретный ингредиент добавляют в асфальтобетон, из каких слоев состоит «дорожный пирог» и как трассу испытывают перед запуском движения — в нашем материале.

 

Трасса в ТИМ. Шаг первый: создать проект

История каждого объекта в столице, будь то станция метро, мост, дорога, начинается в Институте генплана Москвы. Здесь анализируют, как будет меняться инфраструктура столицы в ближайшие годы, и определяют, какие магистрали могут не справиться с возросшим потоком машин. Перспективные направления развития закладывают в генеральный план, но он не требует детализации: решение можно принять только с учетом реальной, а не прогнозируемой обстановки. Обнаружив проблемный участок, специалисты рассматривают возможность увеличить ширину проезжей части и обустроить выделенные полосы. Если этого недостаточно, пора строить дорогу.

Над проектом работают специалисты в сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, архитекторы, экологи и историки. Они рисуют маршрут так, чтобы он не задел жилые дома и другие важные постройки, природные зоны, памятники культурного и исторического наследия. Предусматривают тротуары, велодорожки, остановки наземного транспорта. План коммуникаций составляют в масштабе один к 500. Если, например, проектируемая дорога пересекает систему водоснабжения микрорайона, ищут пути обхода. При необходимости сети перекладывают.

Новые технологии — незаменимые помощники проектировщиков. Благодаря цифровому моделированию можно рассчитать потоки транспорта и пешеходов, оценить пропускную способность всей дороги и отдельных ее участков, перекрестков. Для каждого проекта магистрали, разработанного с применением технологий информационного моделирования (ТИМ), создается цифровая информационная модель. Она отражает физические, функциональные и прочие характеристики всех элементов объекта. Это позволяет автоматизировать разработку документации и выполнить работу в срок. Затем город ищет подрядчика для строительства.

 

Дорогу магистрали! Шаг второй: подготовить территорию

Дорога, встроенная в жизнь города, проложена, но пока виртуально. Пора превращать 3D-трассу в реальную. Специалисты приступают к геологическим изысканиям: определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, воздуха, водоемов. Это необходимо, чтобы продумать план строительства — например, если грунт окажется водонасыщенным, понадобится более прочный фундамент.

Затем местность расчищают, при необходимости демонтируют разные сооружения. Если они были расположены на частной территории, город инициирует изъятие и выплачивает владельцам равноценное возмещение. Затем на белом листе появляется набросок: строят геодезическую разбивочную основу, определяющую границы трассы, и устанавливают ограждения на площадке. Земляное полотно укрепляют, возводят насыпь.

 

Асфальт, битум и другие ингредиенты «дорожного пирога». Шаг третий: уложить покрытие

Асфальт — верхнее покрытие дороги. Можно сказать, что это глазурь торта. Под ним прячется несколько слоев, у каждого из которых своя функция.

Первым на земляное полотно укладывают геотекстиль. Он предотвращает проседание грунта и распределяет нагрузку во время движения транспорта. Следующий шаг — устройство основания. Его выполняют из песка, смешанного с бетоном или щебнем. Причем щебень в нижних слоях должен быть крупным — так трасса станет устойчивой и долговечной.

Сверху кладут еще один слой из песка или песчано-гравийной смеси, который защищает основание от воздействия морозов, а в сырую погоду впитывает и отводит воду. Дополнительно дорогу укрепляют жестким укатываемым бетоном с щебеночной смесью — фракционированным заполнителем.

Теперь можно приступать к заливке «глазури». На основании распределяют два-три слоя асфальта, каждый из них утрамбовывают катком. Кстати, среди асфальтоукладчиков есть и виброкаток. Вибрация способствует более быстрой и плотной укладке.

Срок службы дороги зависит в том числе от качества асфальтового покрытия, который не случайно называют слоем износа: ежедневно по нему будут ездить сотни и даже тысячи автомобилей. Самый распространенный материал — асфальтобетон. Это смесь щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта. В отличие от нижних слоев, в верхние засыпают мелкий щебень. Так дорога получается шероховатой, что обеспечивает надежное сцепление с шинами. Есть и секретный ингредиент — инновационный битум. Он незаменим в нашем климате. Битум не дает верхним слоям трескаться при скачках температуры. В морозы он становится мягче, чтобы не лопнуть, в жару дольше не плавится. Для высокоскоростных трасс выбирают щебеночно-мастичный асфальтобетон. В его составе содержится больше щебня и битума. Кроме того, если нагрузка на дорогу будет высокой, «пирог» становится многослойнее. Его толщина составляет в среднем 1,2 метра.

Не менее значима технология укладки. Горячую применяют при строительстве дорог. Такое покрытие дольше служит, но оно привередливое в нанесении. Смесь нагревают до 110–130 градусов и укладывают в сухую погоду при температуре не ниже плюс пяти. Застывает она около пяти суток. Холодный асфальт уступает горячему в прочности, но с ним можно работать до минус 25 градусов. Это удобно, когда зимой возникает необходимость провести ямочный ремонт. Покрытие сохнет за пару часов.

 

Полосатая дорога. Шаг четвертый: нанести разметку

В основе безопасности дорожного движения — яркая стойкая разметка. Важно, чтобы она была заметна в темное время суток и не нуждалась в частом обновлении. Во дворах и на парковках разметку наносят краской, так как движение там спокойнее. Ее используют и при создании временной разметки. Работать с краской следует при температуре не ниже пяти градусов тепла и уровне влажности не более 85 процентов.

Требования к разметке на улицах с высоким трафиком строже. Здесь дороги расчерчивают горячим пластиком. Его разогревают до 200 градусов и наносят на асфальт специальными разметочными машинами. Чтобы линии стали световозвращающими, в пластик добавляют стеклошарики — маленькие стеклянные сферы. А холодный пластик нужен при работе с трафаретами. Он удобен при нанесении сложных элементов, дублирующих дорожные знаки «Осторожно, дети», «Школа», «Уступите дорогу».

 

Дорожный экзамен. Шаг пятый: провести испытания

Город контролирует строительство дорог на всех этапах. Используемые материалы отправляют на лабораторные исследования, за соблюдением техники укладки наблюдают эксперты. Они выявляют возможные недочеты и следят за их устранением. А проверять ровность покрытия помогают лаборатории на колесах — автомобили, оснащенные специальным оборудованием, которое позволяет фиксировать малейшие неровности и формировать микропрофиль участка для дальнейшего анализа и определения качества выполненных работ.

Перед запуском движения магистраль сдает экзамен. На нескольких участках берут образцы покрытия при помощи керноотборника — специальной техники для взятия проб в асфальте и бетоне. В лаборатории изучают, выдержит ли покрытие потоки автомобилей и капризы погоды, прогнозируют риск сдвига дорожных слоев и определяют коэффициент сцепления колес с асфальтом.

 

Шумозащитные экраны и освещение. Шаг шестой: благоустроить территории

Новые дороги — это новые возможности передвигаться по городу быстро и с комфортом. Но вместе с тем возрастает уровень шума. Поэтому вдоль дорог устанавливают шумозащитные экраны, а в жилых домах поблизости меняют оконные рамы на стеклопакеты премиум-класса, которые помогают сохранить тишину в квартирах. Для жителей они бесплатны.

Помимо этого, на новой трассе обустраивают освещение, ливневую канализацию, устанавливают бордюры, дорожные знаки. Приводят в порядок расположенные рядом территории, организуют пешеходные переходы. Теперь можно открывать движение.

Mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • Южная рокада
  • МСД

Другие материалы по теме

26 мар. 2024 г.
В Новой Москве строят и проектируют почти 200 км дорог
В Новой Москве строят и проектируют почти 200 км дорог
26 мар. 2024 г.
Требования к ТИМ при проектировании дорог обсудили в Стройкомплексе
Требования к ТИМ при проектировании дорог обсудили в Стройкомплексе
26 мар. 2024 г.
Бочкарёв: строительство Южной рокады завершится до конца года
Бочкарёв: строительство Южной рокады завершится до конца года
18 мар. 2024 г.
Строительная повестка: день строительства прошел на выставке «Россия»
Строительная повестка: день строительства прошел на выставке «Россия»
18 мар. 2024 г.
На участке МСД вблизи Битцы начали строить пешеходный переход
На участке МСД вблизи Битцы начали строить пешеходный переход
11 мар. 2024 г.
Для связки МСД и Ленинградского шоссе построят дорогу
Для связки МСД и Ленинградского шоссе построят дорогу
Как строят дороги
Как строят дороги
Дороги
Дороги

Новости дня

Все новости
14 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: площадки для занятий спортом появятся по проекту КРТ в районе Новокосино
14 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: с начала года 3,7 тысячи семей переехали в квартиры по программе реновации в ВАО
14 дек. 2025 г. 11:20
Сергей Собянин: дороги вдоль путей МЦД-4 обновят в районе Очаково-Матвеевское
14 дек. 2025 г. 10:00
На северо-западе столицы возвели новостройку по программе реновации
14 дек. 2025 г. 09:00
В Лефортове началось строительство многофункционального офисного комплекса
13 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: в рамках 19 принятых в ноябре проектов КРТ в столице построят объекты социальной инфраструктуры
13 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: в столице возвели и реконструировали 68 спортивных объектов за счет городского бюджета с 2011 года
13 дек. 2025 г. 10:00
В Щукине освободили площадку для строительства жилья по программе реновации

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика