timelapse

«Москва-Сити» не будет «каменным мешком»

Темы в материале

ММДЦ «Москва-Сити» не постигнет транспортный коллапс. Здесь появятся новые дороги, станции метро, железнодорожные платформы и транспортно-пересадочный узел.

«Москва-Сити» не будет «каменным мешком», в который невозможно заехать или выехать, - сказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, посвятивший этой территории традиционный субботний объезд. - За последние четыре года здесь построена эстакада с выездом на Звенигородку, здесь продляется Краснопресненская набережная. Принято решение о строительстве северного дублера Кутузовского проспекта, который отсюда потянется до МКАД».

Кроме того, деловой центр будут обслуживать три станции метро - существующие «Выставочная» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской ветки, а также строящаяся станция «Шелепиха», расположенная на Третьем пересадочном контуре (ТПК). Она откроется в 2016 году и будет расположена на участке «Нижняя Масловка» - «Деловой центр». Этот участок ТПК, как сообщил Марат Хуснуллин, первым откроется для пассажиров.

В ходе субботнего совещания были проанализированы все градостроительные решения вокруг ММДЦ.

«Мы посмотрели, как будет развиваться в ближайшие два десятка лет вся территория так называемого Большого Сити, что будет внесено в измененный Генплан, - отметил Марат Хуснуллин. - В том числе проанализировали перспективы развития территории около завода имени Хруничева. Кроме того, сейчас готовится решение по развитию территории «Трехгорной мануфактуры» и реконструкции ТЭЦ. И уже принято решение о строительстве здесь комплекса с набором спортивных залов и теннисных площадок. На месте одного теннисного корта появится целая теннисная школа с административным комплексом. Так что этот район будет активно развиваться».

Как сообщил глава Стройкомплекса, в рамках этого проекта завершается первый этап продления Краснопресненской набережной - примерно на 500 метров. Подрядчик обещает закончить работы до конца года.

«Но потом в рамках мегапроекта «Москва-река» мы должны эту набережную продлить еще на полтора километра уже за эстакаду Малого кольца железной дороги, - пояснил заместитель мэра. - Кроме того, мы рассмотрели возможность прихода сюда с противоположной стороны северного дублера Кутузовского проспекта. Потому что здесь появился реальный концессионер. И мы наметили, что в этом плане будет делать город, а что концессионер. В итоге решено, что параллельно с северным дублером будет идти и благоустроенная набережная».

Второе серьезное решение связано с Ботаническим садом.

«Мы будем выходить в федеральные органы власти с предложением сделать Ботанический сад открытым, - рассказал Марат Хуснуллин. - Чтобы люди, которые живут и работают в Сити, могли пользоваться этим садом как нормальным городским парком. А после того, как в следующем году завершится строительство эстакады МК МЖД, вдоль Ботанического сада проложат новую улицу. Все земельные работы здесь уже произведены».

Одновременно Марат Хуснуллин осмотрел ход строительства станции метро «Шелепиха». Она строится открытым способом и расположена вдоль Малого кольца МЖД, севернее пересечения со Шмитовским проездом. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в ее торцах, и выходами к существующей и проектируемой застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта. Построить станцию планируется к концу 2015 года, а полноценное движение здесь откроют в 2016-м в увязке с Третьим пересадочным контуром.

«Cтроительство участка от «Нижней Масловки» до «Делового центра» - это начало формирования Третьего пересадочного контура метрополитена, - подчеркнул Марат Хуснуллин. - Он позволит разгрузить существующие линии, и, чтобы попасть в соседний район, жителям больше не придется ехать в центр для совершения пересадки».

Название «Шелепиха» получит и одна из двух станций, которые будут построены на Малом кольце железной дороги, вторая будет называться «Сити». Кстати, поблизости расположена и платформа «Тестовская» Смоленской железной дороги.

На базе станции метро «Шелепиха» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который соединит метро, железную дорогу и наземный общественный транспорт.

Поэтому транспортных проблем здесь быть не должно. Кстати, уже сейчас «Москву-Сити» обслуживают 10 маршрутов общественного транспорта. Что касается платного въезда на территорию ММДЦ, то вопрос этот пока не рассматривается. Более того, две недели назад по просьбе жителей и инвесторов отсюда в порядке эксперимента были убраны все шлагбаумы, которые усложняли заезд и выезд на территорию делового центра. Однако задача сделать для этой территории полноценную транспортную схему, по словам заместителя мэра, все еще стоит на повестке дня.

Что касается благоустройства «Москва-Сити», то к концу года здесь завершится строительство внутренней дороги и заездов в паркинги. Марат Хуснуллин также сообщил, что в 2016 году здесь завершится строительство киноконцертного зала на 1000 зрителей, где будет применено много технических новинок. Инвестором выступает группа компаний «ОНЭКСИМ». Перед входом в киноконцертный зал уже имеется благоустроенная городская площадь, а работы по благоустройству прилегающей территории инвестор выполнит за свой счет.

По словам Марата Хуснуллина, основные объекты ММДЦ «Москва-Сити» будут сданы в 2016 году. А в 2018-м обещают доделать большой офисный центр на 17-м и 18-м участках, где инвестором выступает компания «Ренессанс».