timelapse

Москвичей волнуют пробки и коммуналка

Темы в материале

79 процентов горожан считают очень важным строительство новых дорог.

Жители столицы считают транспортные проблемы самыми серьезными. При этом действия правительства Москвы по развитию метро и строительству дорог горожане оценивают достаточно высоко. Такой вывод сделали социологи "Ромир", опросив москвичей, которые сами не водят автомобиль, но регулярно ездят в качестве пассажиров.

Почти половина респондентов (46%) пользуются машиной каждый день или почти каждый день, 41% — не меньше раза в неделю. Почти каждый пятый москвич (18%) тратит на поездку по городу в будний день не больше одного часа. Треть опрошенных (31%) указали время от одного до двух часов. Больше четверти респондентов (28%) проводят на пассажирском сиденье от двух до трех часов в день.

Первый вопрос, который задали гражданам социологи, касался, впрочем, отнюдь не только транспорта. У москвичей спросили, какие проблемы в городе волнуют их больше всего. Пальму первенства поделили между собой пробки и рост коммунальных платежей — по 37%. Немного отстала дороговизна жизни в городе — 36%. Экологическая ситуация, многие годы занимавшая верхние позиции, переместилась в середину таблицы (16%).

— Показательно, что даже москвичи — не автомобилисты обозначили транспортную ситуацию в городе и пробки как главную столичную проблему наряду с ростом коммунальных платежей, — говорят авторы исследования. — Две трети (68%) опрошенных отмечают, что загруженность трасс на их маршрутах обычно высокая или даже очень высокая. Каждый седьмой респондент отдельно указал на проблему устаревшей дорожной сети и в целом на нехватку дорог в городе. Среди приоритетных задач жители столицы назвали строительство, реконструкцию дорог, оптимизацию их сети как в городе, так и на МКАДе, а также развитие метрополитена и обновление парка наземного общественного транспорта.

Больше трети респондентов (36%) считают, что транспортная ситуация в столице может улучшиться в ближайшие пять лет. 28% указывают срок в диапазоне 5–10 лет. Умеренно пессимистичный взгляд на проблему высказали 18% опрошенных. Они полагают, что для решения транспортных проблем может потребоваться больше десятка лет. А полными пессимистами оказались 13% москвичей, которые назвали транспортные проблемы неразрешимыми.

Между тем специалисты уже подсчитали, как сказался на транспортной ситуации пуск трех новых станций подземки в 2012 году. Как рассказали «МК» в Московском метрополитене, метро в шаговой доступности получили еще около 600 тысяч жителей столицы. После открытия 30 августа станции «Новокосино» Калининской линии пассажиропоток на станции «Новогиреево» снизился примерно на 30 тысяч человек в сутки, а также улучшилось транспортное обслуживание района Новокосино и подмосковного Реутова. Кроме того, открытие нового участка метрополитена обеспечило разгрузку Носовихинского шоссе, МКАДа, Кетчерской улицы и Свободного проспекта. Часть общего пассажиропотока новой станции, которой пользуются 65 тысяч пассажиров в сутки, составили жители прилегающих районов, ранее не пользовавшихся метрополитеном, и автомобилисты, пересевшие на метро благодаря работе перехватывающей парковки.

Пуск станции «Алма-Атинская» Замоскворецкой ветки 24 декабря позволил жителям московских районов Братеево, Зябликово и Южное Орехово-Борисово добираться в центр города без пересадок и быстрее на 10–20 минут. Среднесуточный пассажиропоток на станции «Борисово» уменьшился на 6 тысяч человек, а на «Марьино» — на 3 тысячи.

28 декабря 2012 года открылась станция «Пятницкое шоссе» на новом участке Арбатско-Покровской линии. Ее ввод вкупе с работой перехватывающей парковки позволил приблизить метрополитен к жителям Зеленограда и других населенных пунктов вдоль Пятницкого шоссе, значительно облегчить транспортную ситуацию в Митине и близлежащих районах. Пассажиропоток станции «Митино» уменьшился в среднем на 8 тысяч человек в сутки, а на станции «Щукинская» — на 4 тысячи пассажиров.