timelapse

Альтернатива пробке

Темы в материале

Жителей столицы пересадят на трамваи и велосипеды.

В рамках развития транспортной системы власти Москвы разрешат водителям электромобилей парковаться бесплатно в любой точке города, а для любителей велопрогулок создадут 100 пунктов проката велосипедов. Об этом в конце минувшей недели сообщил вице-мэр Москвы и руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Разгрузить городские магистрали также планируется за счет перевода части пассажиропотока на трамваи, для чего в столице создадут единую сеть их маршрутов. Концепция развития парковочного пространства в Москве включает в себя возможность для владельцев электрокаров бесплатно парковаться на всей территории мегаполиса.

Такая мера, по мнению чиновников столичного Правительства, поможет популяризовать использование электромобилей, что повлияет на улучшение экологической ситуации в Москве.

«Как во многих европейских городах, концепция предусматривает, что, если вы водите электромобиль, парковка для вас может быть вообще бесплатной», – пояснил глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Помимо электрокаров, еще одним видом альтернативного транспорта, который город намерен развивать, будет велосипед.

На территории Москвы организуют сто велосипедных пунктов проката. Как предполагают чиновники из Департамента транспорта, это увеличит число желающих воспользоваться двухколесным транспортом взамен автомобиля.

«Мы будем внимательно отслеживать те результаты, которые будут по итогам этого сезона, чтобы в следующем году лучше развивать велосипедное движение», – сказал г-н Ликсутов.

Улучшать дорожную обстановку в столице городские чиновники намерены не только широким доступом к альтернативным видам перемещения, но и совершенствованием системы общественного транспорта.

Так, в 2013 году будет построено 14 км линий столичного метрополитена, открыто семь новых станций метро, а пассажиры подземки уже с этого года смогут пользоваться в вагонах бесплатным Wi-Fi.

Столичный метрополитен также продолжат приспосабливать для нужд инвалидов. «У нас во всех проектах новых станций лифты обязательно предусмотрены. По старым станциям мы сейчас смотрим новую технологию использования специальных лифтов. В ближайшее время мы ее опробуем», – рассказал заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В свою очередь, по заверениям столичных руководителей, к 2020 году общая протяженность линий метро увеличится более чем на 50% и составит около 466 км, а охват горожан подземкой достигнет 93%. Наряду с этим власти не откажутся и от монорельсовой транспортной системы, поскольку в настоящий момент она достаточно востребованна. «Люди привыкли к монорельсу, есть определенные категории пассажиров, которые ездят на нем. Мы не собираемся его разрушать», – пообещал в конце минувшей недели Мэр Москвы С.Собянин.

В течение этого года в столице также планируют восстановить 71 км трамвайных путей и закупить более 60 новых составов. Сейчас ведется работа по соединению трамвайных путей в одну сеть.

«Наша задача – сделать так, чтобы трамвай работал по расписанию, с минимальными интервалами. Эксперты говорят о том, что число пассажиров, перемещающихся на трамваях, можно утроить в Москве», – говорит С.Собянин. Примечательно, что каждый проект строительства новых трамвайных путей будет обсуждаться с горожанами. «Чтобы никто не боялся, скажу, что это будет самый бесшумный и экологичный вид транспорта», – заверил Мэр Москвы. Реконструкция инфраструктуры вблизи трамвайных путей в городе позволит сократить интервал движения трамваев до одной минуты. По прогнозам специалистов, с таким коротким интервалом в час пик трамваи смогут ездить на самых «напряженных» участках, дублируя метро.

Изменения коснутся и коммерческих маршруток. В ближайшее время в Москве стартует оптимизация маршрутной сети города, в результате которой частные перевозчики будут ездить по новым правилам. «Мы выдвигаем требования по подвижному составу – он должен быть комфортным, приспособленным для инвалидов и соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4».

На маршрутках будут действовать тарифы Мосгортранса, то есть частные перевозчики будут перевозить льготников бесплатно», – сообщил Максим Ликсутов.

Для налаживания транспортной ситуации в городе часть горожан-автолюбителей необходимо пересадить на общественный и альтернативный транспорт, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

«Сейчас перевод части автовладельцев на общественный транспорт делается методом кнута и пряника, однако в сегодняшних условиях это просто необходимо, тем более когда городской транспорт становится намного удобней, мобильней и комфортней». Г-н Блинкин также отмечает, что создание в столице велодвижения поможет части жителей в теплое время года добираться из дома до ближайшей станции метро.