timelapse

Дублер Кутузовского проспекта пройдет по эстакадам от Москва-Сити до МКАД

Темы в материале

Строительство дублера Кутузовского проспекта, который пройдет севернее самой магистрали, будет стоить на 25 процентов дороже - 60 млрд рублей вместо предполагаемых ранее 45. Тем не менее этот проект необходим городу, так как дублер станет частью транспортного каркаса ММДЦ «Москва–Сити», наряду с Третьим транспортным кольцом и Звенигородским шоссе. Об этом рассказал заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Проекты дублеров Кутузовского проспекта – Южного и Северного – появились еще в середине 2000–х годов, когда на Краснопресненской набережной началось строительство нового делового центра столицы. Предполагалось, что Южный дублер пройдет вдоль путей Киевского направления железной дороги, а Северный – вдоль Смоленского направления, по обе стороны путей. Однако при таком решении вопроса проезжая часть скоростной магистрали в некоторых районах прошла бы буквально под окнами жилых домов, что вызвало резкое неприятие проекта местными жителями. Поэтому город осознанно принял решение пойти на удорожание строительства, пустив проезжую часть дублера по эстакадам – они будут построены большей частью над железнодорожными путями. По эстакадам пройдет не менее трети магистрали.

Не строить дублер практически невозможно: еще два года назад Мэр Москвы С.Собянин охарактеризовал дорожную ситуацию в ММДЦ как «транспортный мешок». Если утренний час пик у «Москва-Сити» еще как–то растянут во времени, то вечерний, начинаясь около 17.00, надолго парализует Третье транспортное кольцо и прилегающие магистрали, поскольку тысячи автомобилей одновременно пытаются выехать на Кутузовский и Звенигородку.

Новый проект станет самым дорогим транспортным проектом столицы, однако строительством займется концессия, в которую войдут крупные банки и государственные холдинги. Проезд по дублеру будет платным, зато он сможет пропускать до 60 тыс. автомобилей в сутки – транспорт за считаные минуты будет доезжать до МКАД и, при необходимости, по объездной магистрали вокруг Одинцова – на трассу М1 «Беларусь». Стоимость проезда по обоим платным участкам концессионеры определят позднее. А о создании концессии станет известно скорее всего уже в начале лета этого года.