timelapse

Дорога к переменам

Темы в материале

Депутаты Мосгордумы объяснили, почему Ленинский проспект нужно реконструировать.

Редакция "НИ" продолжает дискуссию по поводу реконструкции одной из важнейших столичных трасс - Ленинского проспекта. В этом номере мы публикуем интервью с тремя депутатами Мосгордумы. По их словам, после реконструкции проспект улучшит свою пропускную способность и станет более безопасным. Возражения же противников реконструкции - следствие главным образом неосведомленности о предполагаемых новшествах.

«Этого вишневого сада уже не существует»

Депутат Мосгордумы Александр СЕМЕННИКОВ уверен, что главный аргумент противников расширения дороги – сохранение газонов и зеленых насаждений – не выдерживает никакой критики. Депутат объяснил, почему после реконструкции экологическая обстановка в районе трассы улучшится.

- У предстоящей реконструкции Ленинского проспекта множество как сторонников, так и противников. Что нужно усовершенствовать в проекте, чтобы учесть интересы как можно большего количества людей?

- Смею вас заверить, что сторонников реконструкции гораздо больше. Документ прошел этап общественного обсуждения, и большинство участников высказались «за». Считаю, что в том виде, в котором он есть, проект учитывает мнения всех участников спора: и автомобилистов, и жителей окрестных домов, и представителей власти. Так, отклонено предложение о расширении дорожного полотна, трасса ни на один метр к домам не придвинется. Также окна всех окрестных домов будут безвозмездно оснащены специальной защитой от шума и пыли.

- Один из главных аргументов противников – неминуемое уничтожение зеленых насаждений вокруг дорожного полотна. Что вы на это скажете?

- Со всей ответственностью могу заявить, что Ленинский проспект уже несколько десятков лет не является «зеленой» зоной столицы. Говоря словами Чехова, «этого вишневого сада уже не существует». Газоны между основной дорогой и боковыми проездами никакой экологической ценности не представляют – это подтвердил не один эколог. Несколько десятков цветов не способны поглотить и 10% всех выхлопов с шоссе, это очевидно. Что касается деревьев и кустарников, то если и придется вырубить какие-то из них при благоустройстве, то после завершения работ будут посажены новые. Кстати, еще один момент, насчет экологии: если магистраль станет бессветофорной и автомобили будут двигаться не снижая скорости, это приведет к улучшению экологической обстановки. Ведь давно известно, что больше всего выхлопов автомобили выделяют именно во время старта и торможения. Я тоже хотел бы ездить по тихим, спокойным улицам, но где их взять? А Ленинский никогда не был такой улицей, он изначально проектировался как парадный въезд в город, как магистраль Внуково – центр. 50 лет он справлялся с этой ролью, а сейчас перестал. Поэтому реконструкция и нужна.

- Какие преимущества имеет бессветофорная магистраль кроме ускорения движения?

- Безопасность движения! Ведь на сегодняшний день Ленинский проспект – одна из самых опасных магистралей в столице! Ежегодно под колесами автомобилей гибнут сотни человек. Я убежден, что эта дорога должна стать полностью свободной от пешеходов. Поддерживаю противников надземных пешеходных переходов. Согласен, что они менее удобные и плохо вписываются в ландшафт. Здесь будут только подземные и наземные, причем последние будут там, где туннели и эстакады, то есть основной поток машин пешеходы пересекать не будут. Расположение и количество переходов будет корректироваться с учетом мнения жителей, мало переходов не будет.

«Москва – это не тихий европейский городок»

Депутат Мосгордумы Евгений ГЕРАСИМОВ убежден, что Ленинский проспект является самой проблемной магистралью в столице, и если не заняться обустройством дороги в ближайшее время, то ее пропускная способность будет становиться все хуже с каждым годом.

– В какой мере удалось найти баланс между интересами жителей Ленинского проспекта и необходимостью решать проблему столичных пробок?

- Знаете, я могу понять противников реконструкции Ленинского проспекта и других магистралей. Сам часто с ностальгией вспоминаю свой тихий двор на углу Смоленки и Плющихи. Тогда автомобиль был диковинкой, им владела только одна семья в нашем доме. С тех пор многое изменилось, город развивается, жизнь меняется. Подходить к современным реалиям с критериями 40-летней давности я считаю неразумным. Надо смотреть правде в глаза. Москва – это не тихий европейский городок, а шумный многолюдный мегаполис.

- Как при разработке проекта реконструкции учитывались интересы различных сторон?

- Для разработки проекта реконструкции Ленинского проспекта были приглашены самые разные специалисты, в том числе иностранцы. В основе проекта лежит международный опыт, в частности, таких стран, как Япония и Китай. Я сам там был и могу с ответственностью сказать, что дороги и транспортные развязки там потрясающие.

- Какие планируемые новшества, на ваш взгляд, являются самыми полезными?

- Радует, что уберется горловина при выезде из Москвы. Именно на этом участке, по моим наблюдениям, было наибольшее количество транспортных затруднений. Также радует проект туннеля, который приняли, отказавшись от эстакады. Туннель будет сделан по самым современным технологиям и поможет значительно разгрузить движение.

- Какие из предстоящих изменений на Ленинском проспекте вы считаете наиболее важными?

- Все изменения важны. Ведь вы только задумайтесь, что предстоит: пять транспортных развязок, три туннеля, две эстакады, семь подземных переходов. Это позволит организовать движение на качественно новом уровне. Данный участок трассы сможет конкурировать с ведущими транспортными развязками мира, такими, какие созданы в Нью-Йорке, Токио, Париже. Необходимость подобного строительства существует уже давно. Могу сказать уверенно – новый Ленинский проспект будет полностью отвечать потребностям города.

- У разработчиков проекта были планы по запуску на Ленинском проспекте скоростного трамвая. Почему отказались от этой идеи?

«Трамвай на Ленинском проспекте не нужен»

Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Степан ОРЛОВ рассказал «НИ», почему решение проблемы пробок на Ленинском проспекте существенно улучшит транспортное сообщение в городе в целом и что общего у плана реконструкции этой трассы с развязками, которые строят в крупнейших городах мира.

- Трамваю требуется дополнительная площадь, но где ее взять? Для этого нужно либо сузить саму дорогу, либо приблизить ее к жилым домам. Ни того ни другого делать не стоит. В первом случае неминуемо сокращение нескольких полос, что приведет к образованию еще больших пробок, второе же грозит значительными неудобствами для жителей. Альтернативой трамвая станут несколько станций метро, которые будут открыты на разных участках трассы. К тому же на самой дороге обязательно организуют выделенные полосы для общественного транспорта, движение по которым будет осуществляться без пробок. Также хочу отметить, что для нового Ленинского проспекта будет подготовлено дорожное покрытие улучшенного качества, которые прослужит без ремонта до 5-7 лет.