timelapse

Не только магазины, но и лавочки вокруг

Темы в материале

Удачным примером освоения нерационально используемых городских территорий мэр Москвы Сергей Собянин назвал реорганизацию промзоны «Братцево». Он осмотрел новый многофункциональный торгово-офисный комплекс «Водный», открывшийся вблизи станции метро «Водный стадион».

- Мы несколько лет назад решили активно осваивать брошенные промзоны, было принято решение о разработке десятков проектов планировки территорий для их реорганизации. В этом году мы получаем уже достаточно серьезные результаты: около четверти всей недвижимости Москвы будет введено на территории бывших промзон, которые фактически никакой реальной экономической функции не выполняли. Всего там будет создано около 40 тысяч рабочих мест, - заявил мэр.

За три года на пересечении Головинского шоссе и Кронштадтского бульвара выросли современный торговый центр, три уровня которого занимают 50 тыс. кв. м, и 26-этажная офисная башня. Жители получили 120 магазинов, семизальный кинотеатр, кафе, детскую развлекательную площадку и паркинги, расположившиеся в торговом центре, и что немаловажно - облагороженную благоустроенную территорию вокруг.

В составе 2-й очереди, по словам генерального директора компании MR Group Романа Тимохина, планируется строительство апартаментов, рассчитанных на проживание 3,5 тысячи человек, а также социальная составляющая: детский сад/центр раннего развития на 200 мест, паркинги, объекты торговли и услуг. Здесь появится более 14 тыс. рабочих мест.

В ходе осмотра «Водного» мэр пообщался с москвичами, поинтересовался ценами в одном из сетевых магазинов. Сергей Собянин поручил уделить особое внимание транспортной доступности комплекса. В настоящее время инвестор проводит локальную реконструкцию Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе, включающую расширение проезжей части, оборудование парковочных карманов и обустройство тротуаров.

Создание новых торгово-офисных центров у МКАД стимулирует смещение деловой и покупательской активности из центра на периферию, снижает ежедневную маятниковую миграцию и тем самым помогает решать транспортные и экологические проблемы столицы. Кроме того, подобные проекты приносят дополнительные доходы в городской бюджет. Только за право застройки данного земельного участка инвестор уже заплатил в бюджет Москвы 1 миллиард 170 миллионов рублей.