timelapse
Все темы

Новые платформы узнают «в лицо»

Темы в материале

Определены финалисты конкурса дизайна двух станций метро

Над дизайном станций «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» будут работать 10 архитектурных бюро и международных консорциумов из пяти стран мира. Среди финалистов есть как наши ближайшие прибалтийские соседи, так и зодчие из Аргентины, Италии. Один консорциум (Россия + Венгрия) и архитектурное бюро из Москвы попали в оба шорт-листа победителей и будут разрабатывать дизайн сразу двух станций.

Первый отборочный этап международного конкурса на разработку архитектурного облика «Нагатинского Затона» и «Кленового бульвара» завершился на прошлой неделе. «Всего в организационный комитет поступила 51 заявка, 9 из которых – от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. Жюри отобрало 10 команд, которые доработают предложенные идеи во втором этапе конкурса», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Конкурс, инициированный АО «Мосинжпроект», единым оператором программы развития Московского метрополитена, проходит при поддержке стройкомплекса Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Итоги планируется объявить 17 апреля 2018 года. Во втором этапе перед участниками стоит задача доработать свои идеи, предложив уникальные художественные решения интерьеров и входных павильонов двух новых станций метро. Концепции должны гармонично сочетаться с градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, быть устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.

В пресс-службе Москомархитектуры уточнили, что вестибюль станции «Нагатинский затон» будет находиться в начале Коломенской улицы, «Кленовый бульвар» расположится на пересечении улиц Кленовый бульвар и Коломенская набережная вблизи музея-заповедника «Коломенское». Обе станции похожи по конструктиву – мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами. Боковые пассажирские платформы объединены переходными мостиками, с которых осуществляется выход к группе эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными сходами.

«Уникальность столичного метро в том, что все его станции разные, каждая имеет свое лицо. В своих предложениях мы постарались сделать так, чтобы новые станции были запоминающимися, а люди, приезжая на платформу, сразу узнавали бы станцию, считывали ее дизайн-код», – рассказал Амир Идиатулин, генеральный директор архитектурной студии IND Architects, попавшей в оба шорт-листа финалистов. – В концепции станции «Кленовый бульвар» мы переосмыслили тему метро и вместо погружения предлагаем представить подъем в облака. В оформлении станции «Нагатинский Затон» мы использовали мотив колец. Это решение выглядит современно и при этом отсылает к истории строительства метро». В архитектурном бюро HAAST, которое выступает в консорциуме с SPORAARCHITECHITECTS, добавили, что обе станции предполагают интересные архитектурные решения, так как нестандартно проложены коммуникации и организованы пешеходные связи.

Генеральный директор архитектурной мастерской za bor (будет разрабатывать проект станции «Нагатинский Затон») Арсений Борисенко отметил, что «техническое задание конкурса было очень четко сформулировано, лучше, чем многие, с которыми приходилось работать». «Основное, что мы хотели бы отразить в нашей концепции, – оригинальность, запоминаемость и необычность дизайна станции. Мы попытались сделать его «остроумным», интересным, но в то же время скромным. При этом проект должен быть простым в реализации, функциональным», – подчеркнул архитектор.

«Сегодняшний конкурс еще раз показал, что молодым талантам есть что сказать. Это неисчерпаемая кузница идей», – отметил Сергей Кузнецов.  Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин пояснил, что в отличие от большинства мегаполисов мира, где подземка выполняет лишь транспортную функцию, для Москвы это часть ее культурного достояния. «И мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут свое достойное место в архитектурно-художественной истории Московского метрополитена», – заявил Марс Газизуллин.

 

Анастасия Бушуева