timelapse

Обновление Карамышевской набережной начнется в 2018 году

Темы в материале

Реконструкция Карамышевской набережной начнется в следующем году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Карамышевская набережная станет продолжением единой пешеходной зоны вдоль Москвы-реки с пешеходными и велодорожками, лавочками и зонами отдыха. Обновлять берег планируется за счет средств города, которые заложены в принятой в октябре городской Адресной инвестиционной программе на 2018-2020 годы. 

Сейчас набережная представляет собой пять километров неблагоустроенной территории без асфальтовых дорожек и спусков к воде. Она начинается от 3-го Силикатного проезда и заканчивается Карамышевским проездом, переходящим в набережную Новикова Прибоя. 

Жители района Хорошево-Мневники озаботились будущим благоустройством набережной еще три года назад. В 2014 году группа волонтеров провела опрос местных жителей, чтобы выяснить, чего им хочется. Большинство опрошенных высказались за оборудованные дорожки для прогулок вдоль берега, установку скамеек, организацию зеленых театров, а школьники предложили установить аттракционы и кафе-мороженые. 

В ближайшие годы планируется связать Карамышевскую набережную и Нижние Мневники вантовым мостом. Столичные власти одобрили проект моста от улицы Народного Ополчения до улицы Нижние Мневники еще год назад. Предполагается, что мост будет иметь вантовую конструкцию с опорой в центре в виде перевернутой буквы Y.

На новом мосту будет шесть полос – по три в каждую сторону. Общая длина моста составит 528 м, вместе с эстакадой через набережную – более 650 м. Планируется, что длина основного пролета моста составит около 300 м, она пройдет над шлюзом номер девять в Карамышевском спрямлении Москвы-реки. Новый мост будет расположен в 400 м от старого – Карамышевского, построенного в 1937 году.

Распоряжение об объединении Карамышевской и Краснопресненской набережных подписал мэр Москвы полтора месяца назад. Территория протяженностью 4,3 км станет доступной для пешеходов и автомобилистов. 

От Краснопресненской набережной до улицы Шеногина построят прогулочную зону площадью 10,5 га и многофункциональный террасный парк. К воде поведут террасы с лестницами, будут оборудованы места для занятия спортом, пикников и выгула собак. Отдохнуть гуляющие смогут в кафе, летнем кинотеатре. Вдоль всей береговой линии высадят деревья и кустарники, установят новые фонари, информационные стенды с точками доступа к беспроводному интернету. 

Обе набережные – Краснопресненскую и Карамышевскую – свяжет новая автодорога по четыре-шесть полос движения. Проезжую часть оборудуют парковочными карманами, стоянками для автобусов и такси. По новой дороге пойдет общественный транспорт, а для его комфортного передвижения зарезервировали полосу, возведут и остановочные модули. 

Проектом предусмотрено также строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. На транспортной развязке будут съезды на Пресненскую набережную. Сейчас сквозного проезда от Краснопресненской до Карамышевской нет, попасть с одной на другую набережную можно только в объезд.

На всех обновленных набережных будет проложен веломаршрут, соединяющий северо-запад города с центром. Кроме того, создатели проекта – ГУП "НИиПИ генплана Москвы" – не исключают возможности строительства храма на берегу реки рядом с улицей Шеногина. 

"Реализация проекта позволит разделить транспортные потоки и повысит транспортную доступность новой жилой застройки вдоль набережной реки Москвы. Впервые проектом планировки утверждена концепция благоустройства набережной, которая позволит создать зону отдыха от центральных набережных до природного парка "Москворецкий", – сообщила глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Светлана Казанцева