Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

От мифов к воплощению

Темы в материале:

Метро

3 нояб. 2022 г. 11:00

Определен архитектурный облик еще двух станций столичной подземки.

В Москве подвели итоги открытого архитектурного конкурса на разработку дизайн-проектов станций метро «Остров Мечты» и «Лебедянская» Бирюлёвской линии. Какими они будут – в нашем материале.

Бирюлёвская линия метро – перспективная радиальная ветка столичной подземки, которая будет обслуживать районы на юге Москвы. На ней планируется построить 10 станций. Архитектурный облик двух из них – «Остров Мечты» и «Лебедянская» (проектное название «Загорье») – были определены по результатам открытого архитектурного конкурса.

Конкурс проводится при поддержке Правительства Москвы. Организатором конкурса выступила ГК «Мосинжпроект», являющаяся генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства линий и станций столичной подземки.

В состязании приняли участие семь консорциумов и 56 индивидуальных участников. Победителями стали проекты TOTEMENT/PAPER и UNK interiors.

«Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем мы проведем еще ряд состязаний по проектам отдельных станций», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Остров Мечты»

Станция «Остров Мечты» появится вблизи одноименного тематического парка развлечений, вдоль бокового съезда и дублера проспекта Андропова. Она станет пересадочной на «Технопарк» Замоскворецкой линии метро.

Владимир Путин и Сергей Собянин посетили новый парк развлечений «Остров Мечты»

27.02.20
1/76

По проекту TOTEMENT/PAPER стены и платформенный зал станции украсят черно-белые узоры.

«Если посмотреть непредвзято, метро – вещь волшебная: ты спустился под землю и через некоторое время поднялся на поверхность в другой части города. Спуск, свет, тьма, мелькание – и ты уже в другом месте. Каждая станция – отдельное царство. Разные по годам создания они перемещают нас во времени. Это свойство некой волшебности, понятия Земного и Подземного, связанные с образами и мифами древнего мира, стали отправной точкой в поиске образного решения «Острова Мечты», – пояснила руководитель архитектурного бюро TOTEMENT/PAPER Валерия Преображенская.

Образ станции с его красными колоннами и черно-белым узором отсылает к Кносскому дворцу и связанному с ним мифу. Найденный «ключ» превратился из плоскостного элемента в объемный, с его помощью созданы эскалаторные ходы, вестибюль, колонны, светильники и мебель.

Проект станции «Остров Мечты» Бирюлёвской линии метро. Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

09.08.22
1/5

Элементы, формирующие образ станции, будут универсальны с точки зрения материала оформления. При отделке «Острова Мечты» планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит.

Станция имеет сложную систему переходов и выходов, для наземного павильона выбрано яркое художественное решение, которое может стать центром нового развития места расположения «Острова Мечты», задать планку для формирования эстетичной и связной городской среды.

«Остров Мечты» – первый наш проект для метро, но не первое общественное здание. TOTEMENT/PAPER – автор знаковых сооружений, в том числе павильона России на «ЭКСПО-2010» в Шанхае – первое отдельное здание страны на «ЭКСПО» после длительного перерыва и павильонов Мельникова, Иофана/Мухиной, Посохина. Каждый из объектов нашего бюро – это яркий образ, индивидуальное решение, и мы надеемся, что станция метро станет еще одной успешной реализацией работ нашего бюро», – заявила Валерия Преображенская.

«Лебедянская»

Проектное название станции – «Загорье». В результате голосования горожан на портале «Активный гражданин» было определено название «Лебедянская».

Проектируемая станция разместится на Липецкой улице, а город Липецк, как известно, важный центр развития черной металлургии. Поэтому промышленная тема легла в основу концепции интерьера «Лебедянской». Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.

Интерьеры двух частей зала разные. Платформу, на которую прибывают поезда, следующие в центр города, оформят в холодных оттенках металла. На противоположной стороне будут преобладать теплые тона. Эти различия обеспечит декоративная подсветка. Основой образа наземных павильонов также станет металлический элемент с отверстием.

Проект станции «Лебедянская» («Загорье») Бирюлёвской линии метро. Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

09.08.22
1/5

«Будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов, павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой стилеобразующей связи с застройкой в дневное время сооружения органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения», – подчеркнула руководитель, партнер UNK interiors Юлия Тряскина.

Основным материалом отделки станции станет металл разных фактур – он долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, а также подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны. Подсветка же поможет показать различные состояния металла.

У «Лебедянской» появится семь разных надземных павильонов – это необычное решение как для московского, так и для мирового метрополитена. Платформы станции будут береговыми.

Помимо этого, «Лебедянскую» украсят так называемые пасхалки – надписи, которые архитекторы «спрячут» при строительстве объекта. Их команда победителей конкурса изобразила даже на визуализациях проекта.

«Не секрет, что для любого архитектора поучаствовать в разработке станции метро – почетная и желанная работа. Станции подземки – знаковые места, они продолжают оказывать влияние на окружающую «ткань» столицы и формировать ее в течение многих десятилетий. Важно, чтобы архитектурное решение не только отражало дух времени, но и не теряло актуальность. Станция должна быть и уникальной, и универсальной одновременно. У нас, как у авторов, есть определенное восприятие станции, но каждый горожанин вложит в этот образ свои ассоциации – в этом и есть главное волшебство архитектуры», – отметила Юлия Тряскина.

Команда UNK interiors не впервые участвует в конкурсе на разработку архитектурного образа станций столичной подземки – она также состязалась в создании концепции для станций «Марьина Роща» и «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

Над проектом «Лебедянской» работали: Юлия Тряскина – генеральный директор и руководитель авторского коллектива, Елена Логоватовская – руководитель отдела концепции, Илья Смирнов – ведущий архитектор, Виктор Шабельский – руководитель проекта, Ольга Муйжнек – ведущий архитектор, Тимур Митин – архитектор, Александер Бурушенков – визуализатор, Виктория Есина – координатор проекта. 

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Холдинг «Мосинжпроект» проводит открытый конкурс на разработку архитектурного облика станций метро уже в шестой раз. Совместными усилиями строителей победителей предыдущих состязаний реализованы и открыты для пассажиров станции «Солнцево» и «Новопеределкино» Солнцевской линии, «Терехово» и «Мнёвники» на БКЛ.

Открытие станций «Мнёвники» и «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии метро. С. Собянин.

01.04.21
1/80

«Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители холдинга совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая, сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций подземки возобновилась в столице в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

 

Все о строительстве метро

Ника Булгакова Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро

Другие материалы по теме

9 нояб. 2022 г.
В Москве открыли 100 станций метро и МЦК с 2011 года
В Москве открыли 100 станций метро и МЦК с 2011 года
7 нояб. 2022 г.
Открытие двух вестибюлей в ТПУ «Окружная». Фото: пресс-служба ГК «Мосинжпроект»
22 фото
3 нояб. 2022 г.
Новый вестибюль станции метро «Окружная». Фото: АО «Мосметрострой»
3 фото
2 нояб. 2022 г.
Готовы конструкции двух метромостов между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское»
Готовы конструкции двух метромостов между БКЛ метро и электродепо «Аминьевское»
31 окт. 2022 г.
Реконструкция станции БКЛ метро «Каширская». Фото: Сергей Михеев
30 фото
31 окт. 2022 г.
Реконструкцию станций метро «Каширская» и «Варшавская» завершат до конца года
Реконструкцию станций метро «Каширская» и «Варшавская» завершат до конца года
31 окт. 2022 г.
Реконструкция станции БКЛ метро «Каширская». Источник: телеграм-канал мэра Москвы Сергея Собянина
3 фото
8 нояб. 2022 г.
Лидеры метростроения: как развивается подземка в Москве и мировых мегаполисах
Лидеры метростроения: как развивается подземка в Москве и мировых мегаполисах

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика