timelapse

Откроются два тоннеля и развязка

В сентябре (точная дата пока неизвестна) откроются правая сторона Алабяно-Балтийского тоннеля, тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом и двухуровневая развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Об этом в субботу, 31 августа, сообщил и.о. заместителя Мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин в ходе объезда строящихся объектов.

Алабяно-Балтийский тоннель является одним из самых сложных и уникальных в мире. Он строился в течение 7 лет и находится на глубине 25 метров под землей. Он проходит под Ленинградским проспектом. Его длина около двух километров. Строительство ведется по технологиям прокладки линий метро. Одна из сложных проблем здесь - грунтовые воды, которые серьезно задерживают ввод тоннеля в эксплуатацию. Они подмывают устойчивость конструкций.

- В левой стороне тоннеля буквально вчера прошли грунтовые воды. Приходится компенсировать это техникой последнего поколения. Мы хотели запустить движение обеих сторон тоннеля в ближайшую неделю, но сейчас приняли решение открыть пока только один тоннель по правой стороне, - рассказал Марат Хуснуллин. Тоннель достаточно широкий - полноценные три полосы в каждую сторону. Также там будет запущен общественный транспорт. Открыть левую сторону с такими же тремя полосами планируется через два месяца. Стоимость строительства составила более 70 млрд рублей.

Также на будущей неделе планируют запустить тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Сейчас завершается мраморная отделка и укладка асфальта. Движение откроется по трем полосам в обе стороны. Также будет построен подземный пешеходный переход.

- В течение недели будет завершена реконструкция развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе. Огромное количество работы на этом участке выполнили несколько тысяч человек. Продолжение эстакады на Дмитровском шоссе запустят в течение 2014 года. Далее после МКАД мы построим три эстакады, - рассказал Марат Хуснуллин.