Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Женщине-первопроходцу столичного метро исполнилось 103 года

Темы в материале:

Метро

Транспорт

1 июн. 2022 г. 10:55

На глазах Зинаиды Галкиной рождалось и развивалось московское метро. Она стояла у истоков строительства, работала в шахте с первопроходцами и создала династию метростроевцев – общий стаж семьи Галкиных составляет уже два с половиной века. В конце мая старейшему ветерану АО «Мосметрострой» исполнилось 103 года. Накануне почетной даты она поделилась самыми яркими воспоминаниями.

Зинаида Ивановна является одной из немногих комсомольцев-добровольцев, доживших до 90-летия Московского метростроя. Ей было 16, когда она пришла на стройку. В Мосметрострое сначала она вела учет в отделе кадров, а через месяц ее перевели работать в шахту лебедчицей на строительство наклонного хода «Белорусской».

«Меня очень тепло встретил дружный коллектив женщин-лебедчиц. И я вдохновилась. Но после того, как вышел приказ о выводе несовершеннолетних на поверхность, меня перевели на должность секретаря в шахтком. Это была «горячая» точка. Тут все кипело и бурлило. Социалистическое соревнование, рекорды, знамена, спорт, самодеятельность, экскурсии…», – вспоминает Зинаида Ивановна.

 

 

В то время мужчины и женщины трудились на равных. Все делали с энтузиазмом, выручали друг друга. Зинаида Ивановна и ее супруг Александр Прокофьевич Галкин были среди первых. Он пришел на Метрострой по комсомольской путевке, а до этого трудился на заводе. Но разве может сравниться цех с шахтой, отбойным молотком и первым в его жизни подземным дворцом – станцией «Красносельская». Молодежь первой очереди была настроена на романтику, не боясь ни плывунов, ни кессона.

 

История: как строили Кольцевую линию московского метро

«Как-то, уходя в отпуск, он оставил всем в ящиках стола сюрприз – конфеты «Мишка косолапый». У меня оказалось больше всех. Коллеги заметили, что мне он уделял особое внимание. Так и началась романтическая история нашей династии», – улыбается женщина.

В 1941 году Александра Прокофьевича, как одного из лучших проходчиков, направили вместе с супругой в Китай. Там находилось месторождение редкоземельных металлов, которые были крайне необходимы в условиях военного времени. Список командированных специалистов утвердил лично Сталин. В Москву они вернулись уже втроем – с сыном Владимиром. А спустя два года родился Николай.

 

 

«Детей направляла на строительство метро сама, рассказывала, как здесь хорошо. Сыновья последовали совету. Володя работал начальником производственно-технического отдела Управления № 157 Главтоннельметростроя – организация занималась применением специальных способов во всех метростроях Советского Союза. Младший, Николай, был главным маркшейдером в СМУ-9. В Мосметрострое наша фамилия стала синонимом надежности. За сыновей и их воспитание меня часто благодарили», − с гордостью отмечает Зинаида Ивановна.

Она не просто сопровождала мужа в заграничных командировках. В Китае ее приняли в штат посольства. В Афганистане начинала в отделе кадров командированного участка, была секретарем управления посольства, затем трудилась в консульстве. Мосметрострой строил тогда ирригационный канал в Джелалабаде.

По воспоминаниям Галкиной, летом воздух прогревался до 60 градусов, осадков почти не выпадало. Но не так была страшна жара, как постоянные афганские ветры и опасные укусы ползающих насекомых.

 

 

После зарубежных командировок супруги накрепко осели в Москве. Александр Прокофьевич продолжал трудиться на строительстве метро, Зинаида Ивановна сначала была секретарем начальника Мосметростроя Николая Алексеевича Губанкова, а перед уходом на заслуженный отдых работала в отделе снабжения СМУ-5. Наград у нее не так много, как у мужа, который был отмечен двумя грамотами Моссовета – за строительство первых очередей метро, орденом «Знак Почета», медалями «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». 

 

 

Личный секрет долголетия Зинаиды Ивановны заключается в труде: «Я всегда была в движении. Участвовала в соревнованиях. И в любых делах была открыта всему новому». Вся ее жизнь, начиная с 1935 года, связана с Мосметростроем. Общий производственный стаж дружной семьи Галкиных, с учетом вклада сыновей, Владимира и Николая, а также невестки, внучки и зятя – 250 лет. Старейший ветеран надеется, что со временем эстафета будет передана в надежные руки правнука. 

 

Все о строительстве метро

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • общественный транспорт

Другие материалы по теме

10 июн. 2022 г.
Пассажиропоток на БКЛ метро составит до 2 млн человек в сутки
Пассажиропоток на БКЛ метро составит до 2 млн человек в сутки
31 мая 2022 г.
Первопроходец столичного метро Зинаида Галкина. Источник: семейный архив
4 фото
30 мая 2022 г.
Московские метростроевцы соорудят два ж/д тоннеля в Приморском крае
Московские метростроевцы соорудят два ж/д тоннеля в Приморском крае
25 мая 2022 г.
Фотоэкскурсия на строящуюся станцию метро «Текстильщики» БКЛ
Фотоэкскурсия на строящуюся станцию метро «Текстильщики» БКЛ
26 мая 2022 г.
Новая остановка на Кольцевой: возобновлен проект станции метро «Суворовская»
Новая остановка на Кольцевой: возобновлен проект станции метро «Суворовская»
23 мая 2022 г.
Мэр Москвы посетил стройплощадку станции «Текстильщики» БКЛ метро
Мэр Москвы посетил стройплощадку станции «Текстильщики» БКЛ метро
23 мая 2022 г.
Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик
Пассажиропоток на станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии может достичь 40 тыс. человек в час пик
18 мая 2022 г.
Готовность нового участка желтой линии метро составляет более 40%
Готовность нового участка желтой линии метро составляет более 40%

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Новая дорога соединит Новую Москву и район Солнцево
Марьинский квартал станет самым удобным в столице
Достроен еще один жилой дом «СУ-155»
Торговый центр «Садовод» построят до конца 2016 года
Не останавливаться на достигнутом
Проблема импортозамещения в строительстве для Москвы остро не стоит - Лёвкин
Движение на Мичуринском разгружается
Стройкомплекс подвел итоги работы за 2012 год

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика