timelapse

Поезда пойдут на второй круг

Темы в материале

Заканчивается строительство первого участка нового кольца метро

В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин ознакомился с ходом работ на первом участке Третьего пересадочного контура, который включает сразу пять станций. По его словам, они будут запущены уже в этом году, а в ближайшие три года откроются еще три участка.

Первый участок второго кольца метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» будет введен в эксплуатацию уже в 2016 году. «Запуск позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, а также сократит время поездки пассажиров по городу, минуя центр, и снизит загрузку на действующие станции метро», – рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, все станции находятся в высокой степени готовности. Как рассказал «Московской перспективе» Юрий Гаврилин, заместитель генерального директора АО «Объединение «ИНГЕОКОМ», основные монолитные работы выполнены на всей ветке, на данный момент началась отделка служебных помещений, технических зон, платформ и вестибюлей. Также ведутся работы по инженерным системам, которые обеспечат жизнедеятельность будущих станций.

«Из пяти станций на этом участке две уже находятся в высокой степени готовности – это «Деловой центр» и «Петровский парк». На 80% выполнены работы по обратной засыпке, в начале лета выйдем на благоустройство прилегающих территорий», – сообщил Гаврилин.

По словам Марата Хуснуллина, в ближайшие три года планируется ввести еще три участка: от «Авиамоторной» до «Электрозаводской», от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» и от «Хорошевской» до «Мневников». «Третий пересадочный контур станет вторым, большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, семь – с радиальными направлениями железных дорог и две – с МКЖД», – рассказал глава стройкомплекса.

Новое кольцо метрополитена даст возможность в будущем строить новые ветки в отдаленные районы старой и новой Москвы. По словам Марата Хуснуллина, уже сейчас прорабатывается план и закладываются технические возможности для возведения пяти-шести новых радиальных линий: «Одна из них может стартовать в районе Южного порта в сторону Бирюлева. Другая – в район Рублево-Архангельское. Третья – до поселка Коммунарка». Кроме того, прорабатывается возможность строительства новых радиальных линий метро от второго кольца в сторону центра города. «Например, мы рассматриваем участок от проектируемой станции «Улицы Новаторов» ТПК в центр города. Он пройдет через площадь Гагарина и может быть соединен со строящейся Кожуховской линией», – сказал заместитель мэра Москвы. Таким образом, появится линия, которая пройдет от района Некрасовка через центр столицы до Коммунарки. Реализация проекта рассчитана на 10 лет.

Другие материалы по теме