Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Александр Галактионов: «Первый участок Третьего пересадочного контура метро и участок Калининско-Солцевской линии объединят на время в единую ветку»

Темы в материале:

Метро

22 апр. 2016 г. 14:50

Уже в этом году будет решена проблема многих жителей отдаленных районов столицы, тратящих время на поездку до Кольцевой линии метро и дважды делающих там пересадку, чтобы доехать до нужной станции. С вводом в эксплуатацию Третьего пересадочного контура (ТПК) столичной подземки экономия на некоторых поездках составит 30 минут.

О том, как идет строительство станций на новой кольцевой линии, и какие уникальные технологии применяют метростроители, в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель строительства Управления строительства объектов метрополитена АО «Мосинжпроект» Александр Галактионов.

- Александр Витальевич, в этом году ожидается открытие первого участка Второго кольца метро. Насколько готовы станции к вводу в эксплуатацию?

 - Работы ведутся на всех пяти станциях Третьего пересадочного контура, которые входят в первый пусковой комплекс. Метростроители вышли на финишную прямую. Основные конструкции станций возведены, на трех - «Петровском парке», «Хорошевская» и «Деловом центре» - уже начались отделочные работы.

Строительство станции метро «Петровский парк». С. Собянин, П. Аксенов

11.04.16
1/39

Сейчас мы прорабатываем вопрос по доставке оборудования к месту монтажа - эскалаторов и лифтов, а также другой «начинки» станций. В среднем, их строительная готовность составляет около 80%.

Что касается тоннелей, то сейчас завершается проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Также останется пройти небольшой участок тоннелей от станции «Шелепиха» до «Делового центра».

Строительство станции "Деловой центр" Второго кольца метро. С. Собянин, М. Хуснуллин

21.03.16
1/40

- Пять станций запустят одновременно или это будет постепенный процесс ввода в эксплуатацию?

- Мы планируем запустить все станции одновременно как единый участок метро. Кстати, каждую новую станцию ТПК - Третьего пересадочного контура, пересекающуюся с радиальной веткой, оформят в цветовой гамме этой линии. Например, на первом пусковом участке есть три станции, которые будут пересадочными на действующие ветки метро. «Хорошёвскую» оформят фиолетовыми панелями в стиле Таганско-Краснопресненской линии, «Петровский парк» - зелеными в стиле Замоскворецкой, а «Деловой центр» будет практически полностью повторять одноименную станцию на Калининско-Солнцевской линии.

Все пять станций, которые откроются в этом году, неглубокого заложения. Их отделка будет выполнена в классическом стиле. Полы и стены около путей облицуют мрамором и гранитом отечественного производства.

Строительство станции метро "Нижняя Масловка". М. Хуснуллин

19.03.16
1/40

- Учитывая тот факт, что кольцо еще не замкнулось, насколько популярным станет у пассажиров метро первый участок Второго кольца?

- Дело в том, что Третий пересадочный контур еще строится. Чтобы уже сейчас обеспечить пассажиров метро более удобным маршрутом, рассматривается вариант организации непрерывного движения поездов по первому участку Второго кольца и по новому участку Калининско-Солнцевской линии до станции «Раменки», который тоже планируется открыть в 2016 году.

Таким образом, два участка разных линий совместят на время. И пассажиры смогут от «Петровского парка» доехать до станции «Раменки» без пересадок. Конечно, такой маршрут предусмотрен только для части подвижного состава. Например, на Втором кольце планируется запустить 21 пару поездов, из которых 14 будут курсировать до «Раменок», для остальных семи конечной станцией станет «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.

Строительство станции "Ходынское поле". М. Хуснуллин

04.04.15
1/25

- Какие уникальные технологии применяют метростроители, сооружающие Третий пересадочный контур?

- Это новые рельсовые скрепления, которые позволяют закрепить рельс таким образом, что все динамические нагрузки от движения состава будут гаситься и не передаваться на поверхность. Пассажиры перестанут ощущать привычную тряску вагона, поездка будет намного комфортней. Такие скрепления будут применяться на всех новых участках Московского метро.

Кроме того, на станции «Деловой центр» применена другая технология, которая уже зарекомендовала себя положительно на «Выставочной». Под ядром комплекса зданий делового центра «Москва-Сити» поезда будут ходить по плите, которую установят на специальные вибропружины. Эта технология полностью исключит вибрационное воздействие на высотки.

- Кстати, об уникальных технологиях. Рядом с котлованом станции «Хорошёвская» стоит пятиэтажное здание. Как Вам удалось избежать его сноса?

- Действительно, буквально в двух метрах от административного здания, принадлежащего Россельхозакадемии, был разрыт котлован глубиной 28 метров, в котором началось строительство станции «Хорошёвская». Изначально здание предполагалось снести. Но экономический анализ показал, что на компенсацию за снос потребовались бы колоссальные денежные средства.

Поэтому были применены уникальные проектные решения, которые позволили сохранить здание 1957 года постройки. При строительстве станции «Полежаевская» в 1970-е годы оно уже претерпело небольшие деформации и было усилено. Укрепления изнутри здания не предполагалось, потому что в советское время эти работы уже были проведены, и места для новых технических решений просто не оставалось. Поэтому был усилен фундамент и грунты основания. Каждую трещину в доме заполнили специальным укрепляющим раствором, поэтому здание будет стабильно стоять и во время строительства, и после него.

- Придется ли закрывать действующие станции столичной подземки, когда метростроители начнут сооружать переходы с новых станций Третьего пересадочного контура?

- Это практически ювелирные работы, которые строителям придется выполнить, не перекрывая движения на поверхности земли и не закрывая действующие станции метро. Например, на той же «Хорошёвской» такие работы уже начались. Когда подрядчик построит переход от строящейся станции к «Полежаевской», то придется оградить небольшую зону, отделяющую метростроителей от пассажиров.

А так называемую стыковку строящихся станций с «рабочими» проведем в ночное время, когда Московский метрополитен закрыт для пассажиров.

- Часть Третьего пересадочного контура метро построят по так называемой «испанской технологии». Расскажите о ней подробнее.

- Для начала поясню: «испанский» тоннель представляет собой один двухпутный тоннель и две боковые платформы на станции, а классический вариант - два однопутных тоннеля и одну островную платформу.

Этот способ более выгодный, поскольку приходится прокладывать один тоннель вместо двух. Но некоторые участки метро в Москве невозможно построить по этому методу из-за различных нюансов - инженерно-геологических или гидрогеологических условий, или, например, из-за отсутствия необходимой площадки для размещения крупного тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров, который прокладывает такие тоннели.

Поэтому рассмотрен вариант по совмещению двух способов строительства метро - «испанский» и классический. На участках стыковки между ними не будет никаких проблем, все решается в рабочем порядке.

Алена Терновая, собственный корреспондент

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Второе кольцо метро
  • развитие метрополитена
  • Александр Галактионов

Другие материалы по теме

Южный участок Большой кольцевой линии, станция метро "Каховская" - станция метро "Проспект Вернадского", включая реконструкцию участка - станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская". 8 этап: Соединительная ветка между объектом "Южный участок Третьего пересадочного контура" и объектом "Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка)
Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. "Каховская" - ст. "Проспект Вернадского".4 этап: «Реконструкция участка – станция метро «Каширская» - станция метро «Каховская». Этап 4.4 «Дополнительная пересадка между станцией «Каховская» Каховской линии и станцией «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии»
25 апр. 2016 г.
Первый участок Второго кольца метро и участок Калининско-Солнцевской линии на время соединят в одну ветку
Первый участок Второго кольца метро и участок Калининско-Солнцевской линии на время соединят в одну ветку

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

До конца 2023 года в Новой Москве откроют семь станций метро
В деловом квартале «Прокшино» появятся офисы-трансформеры
Освоено: как Новая Москва реализовала бюджетные вложения
День народного единства в «Зарядье» отметят исторической реконструкцией
На «парящем мосту» в Зарядье убирают строительные леса - Собянин
Застройщик обязан информировать покупателя о потребительских свойствах апартаментов - Гончаров
Звенигородский путепровод на МКЖД реконструируют до конца года
Строители приступают к устройству пролетных строений эстакады на Волоколамском шоссе

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика