Промзона станет новым районом
Темы в материале:
Превратить промзону "Руднево" в полноценный городской район планируют столичные власти. Об этом "Вечерке" вчера сообщили в Департаменте градостроительной политики столицы.
Городские власти давно оценили огромный потенциал промзон, которых, напомним, в столице более двухсот, и теперь решили приступить к его использованию.
В частности, в течение этого года власти собираются разработать проекты планировки 37 промышленных зон, одна из них и станет в перспективе новым районом города.
Сегодня в Рудневе работает знаменитый мусоросжигательный завод № 4 и еще несколько предприятий. Так как здесь планируется строить жилье, проектировщики не исключают, что заводу придется съехать в другое место.
Кстати, осенью прошлого года шли разговоры о том, что здесь, в Рудневе, будет построено «московское Сколково», то есть центр инновационного развития регионального значения. А значит, в новом районе вопрос с рабочими местами неподалеку от дома не будет очень острым.
В состав нового района войдет Некрасовка, а еще о нем известно, что здесь появится автовокзал с транспортно-пересадочным узлом. Власти надеются, что благодаря ему удастся поправить непростую транспортную ситуацию в Выхине и немного разгрузить автовокзал на Щелковской. Кроме того, ранее говорилось о намерении города провести сюда метро.
Вчера корреспондент «Вечерней Москвы» выехал в Руднево, где планируется возвести новый район.
ТРАВА НАД ГОЛОВОЙ
Первое, что бросается в глаза, – довлеющий над местностью мусоросжигательный завод. Ориентировались по нему и по собачьему питомнику, благо добрые собакоприимцы указали, как туда добраться: от станции метро «Выхино» – на любой маршрутке, от 9-го микрорайона Кожухово – пешком в сторону завода. Через луга с травой выше человеческого роста, осокой, крапивой и репейником, через болотце (оказавшееся речкой Рудневкой), поросшее камышом, через песчаную пустошь с экскаватором и самосвалами. На обратном пути оказалось, что можно было добраться и по многочисленным проселочным дорогам, которых здесь было немало.
Еще по дороге «в город» было приятно думать, что скоро здесь станет так же комфортно, как в соседнем Кожухове: будут стоять дома, ходить маршрутки и автобусы, будут магазины, а в них – холодильники с холодной газировкой.
НУЖНО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ПРОМЗОНЫ
Как правильно использовать промзоны с точки зрения природы, «ВМ» рассказал эколог, первый заместитель генерального директора группы компаний «ШАНЭКО» Сергей Васильев.
- Насколько экологически безопасно использование бывших промзон под жилищное строительство?
- Вопрос правильный. Перевод земель из промышленного пользования в жилищное – процесс очень серьезный. Прежде всего необходимо установить всю историю промзоны, найти проекты. А их зачастую нет, потому что многие предприятия в 20 - 40-е годы строились вообще без проектов. Есть и подводные камни. Например, Московский нефтеперерабатывающий завод. Уж на что он всегда находился под пристальным контролем, и то под ним образовались мощные «линзы» из различных протечек. А по соседству, в том числе и в рекреационных зонах, обнаружились просачивания нефтепродуктов. Сейчас там ситуация налаживается. Но таких заводов, которые создали вокруг себя неблагоприятную экологическую ситуацию, множество.
- Кто должен оценивать эту ситуацию?
- Специалисты. Оценка воздействия предприятия на окружающую среду – это длительный процесс. И общественность должна знать, что было на месте будущего жилищного строительства. Другой вопрос, кто и как будет это воздействие оценивать.
- Оправданно ли такое использование бывших промзон?
- Я бы поставил вопрос иначе: а как будет решаться вопрос трудоустройства тех, кто будет жить в этих новых районах? Ведь сегодня дневное население Москвы уже превышает 20 млн человек! Безусловно, промышленные предприятия надо выводить из столицы. Но и надо решить, где тогда будут работать москвичи?