timelapse

Пять важнейших событий в Москве

Темы в материале

Что изменилось в жизни горожан при новом Мэре.

1. СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО

В апреле этого года в столице появился план строительства метрополитена до 2020 года. Подземка увеличится в 1,5 раза - до 150 километров новых линий и до 70 новых станций. Такими темпами метро в Москве не строилось никогда. По этому плану уже открылись, к примеру, станции «Новокосино», «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе», «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово».

За ближайшие восемь лет столичным властям предстоит создать в городе целую транспортную систему. В нее войдут Третий пересадочный контур, или Большое кольцо (42,1 километра, 18 станций), действующая Кольцевая линия метро (19,4 километра, 12 станций) и Малое кольцо Московской железной дороги (54 километра, 12 станций). Всего на строительство метро в Москве до 2020 года будет потрачено более одного триллиона рублей.

2. РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ

С 1 июля 2012 года случилось самое большое расширение Москвы за всю ее историю – со 107 до 251 тысячи гектаров. Напомним, к Старой Москве присоединились новые земли на юго-западе. Теперь в столице добавились два округа – Троицкий и Новомосковский, часть территорий которых граничит с Калужской областью. А население нашего города стало больше на 250 тысяч человек.

В этом году столичные власти провели конкурс на проект развития Московской агломерации.

По его итогам выбраны лучшие архитекторы, которые продолжат дальше рисовать план Большой Москвы. В ближайшие годы предстоит прежде всего выстроить единую транспортную систему, соединяющую старые и новые территории.

3. ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА И ВЕЛОПРОКАТЫ

С 1 ноября прошлого года в Москве начался эксперимент с платной парковкой. На участке от Садового кольца до Театральной площади, вдоль Каретного Ряда, Петровки и соседних улиц надо выкладывать 50 рублей за час стоянки. Бесплатно могут парковаться только инвалиды. А местные жители оформляют разрешение на год за три тысячи рублей. С 1 июня 2013 года плату за стоянку берут в пределах Бульварного кольца. Уже сейчас скорость движения на «платных» улицах в центре города выросла в среднем на 15 процентов и заметно уменьшились пробки.

С 1 июня также в столице открылись 100 автоматических пунктов велопроката. Первые 30 минут бесплатно, следующие уже обойдутся в 30 рублей. Второй час стоит еще 60 рублей.

Впрочем и с парковками, и с прокатом пока не все работает идеально. Идет обкатка новых проектов.

4. БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВ И ПАРКОВ

Мэр предложил расширить полномочия городских муниципалитетов. После выборов в марте этого года в районные депутаты пришли обычные горожане – учителя, врачи, предприниматели, студенты. Теперь вместе с жителями они могут выбирать, как ремонтировать двор или подъезд и сколько на это потратить. Деньгами на эти планы помогут из городского бюджета.

За последний год в столице также завершилась реконструкция более 30 парков. В парке «Фили» появился «Панда-парк» с самой высокой веревочной трассой в Москве, в Бирюлевском дендропарке – пять модулей Wi-Fi для бесплатного доступа в Интернет. Кроме того, для народных акций и митингов в двух местах – «Сокольниках» и парке Горького – открылись «гайд-парки». Желающим высказаться не нужны специальные разрешения. Достаточно написать заявку на сайте парка.

5. ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ

Мэрия продолжает открывать новые выделенные полосы в разных районах города. Напомним, они начали появляться с осени 2011 года. Сейчас обустроено 13 выделенок. В следующем году выделенка откроется, например, на шоссе Энтузиастов. Всего действующих полос для общественного транспорта сейчас около 90 километров, планируется ввести еще 93. Удачным признан эксперимент по огораживанию таких полос гибкими бордюрами со столбиками. В среднем скорость движения общественного транспорта на этих участках увеличилась на 20 – 30 процентов, пассажиропоток вырос на 15 процентов.