timelapse

Шесть станций будут запущены одновременно

Темы в материале

Крупнейшим в мире проектом метрополитена по протяженности и сложности строительства назвал мэр Москвы С. Собянин Третий пересадочный контур столичного метро. Он осмотрел ход строительства станции метро «Ходынское поле», которое ведется в рамках создания первого участка ТПК.

- Мы приняли решение в следующем году зайти на все участки Третьего пересадочного контура. И это обеспечит его ввод к 2019 - 2020 годам», - заявил градоначальник.

В состав ТПК протяженностью 58,6 км войдут 28 станционных комплексов. Второе кольцо метро свяжет между собой периферийные районы Москвы.

- Это по сути 40 процентов от всего нового строительства метрополитена. Концепция задумывалась для того, чтобы разгрузить действующую Кольцевую ветку, где пересаживаются все пассажиры метро, - уточнил С. Собянин.

Первый участок длиной около 13 километров будет состоять из шести станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

По словам генерального директора компании-подрядчика строительства Сергея Кидяева, в настоящий момент на линии работает пять тоннелепроходческих комплексов, участок «Деловой центр» - «Петровский парк» будет завершен в 2016 году.

- Заканчивать по одной станции сейчас нет никакой целесообразности, нужно комплексно запускать все 13 километров, все шесть станций для того, чтобы обеспечить логистику передвижения пассажиров. Поэтому мы не дробим сейчас эти запуски, а готовим для того, чтобы в 2016 году запустить всю ветку, - заявил С. Собянин.

Кроме того, по словам мэра, строители также постараются дойти к 2016 году до участка Солнцево - Переделкино вместо запланированного ввода на конец 2017 года.

Ожидается, что строительство участка ТПК от «Нижней Масловки» до «Делового центра» улучшит транспортное обслуживание жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, а также снизит нагрузку на другие станции и пересадочные узлы.

Строительство станции «Ходынское поле», расположенной на территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе, началось в декабре 2011 года. Для снижения стоимости ее сооружение ведется открытым способом. По проекту на станции два наземных вестибюля с выходами: южный - в сторону Ходынского бульвара, северный - к бывшей взлетно-посадочной полосе и Ледовому дворцу. Также введение первого участка ТПК обеспечит доступным транспортом сотрудников и гостей комплексов «Москва-Сити», «Ходынское поле» и «Динамо».

Заместитель мэра Москвы в правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что по заказу столичных властей был проведен конкурс на художественное оформление «Ходынского поля», который выиграла итальянская фирма.

- Одновременно с открытием вестибюлей около станции должна быть благоустроена и территория парка, - подчеркнул С. Собянин.