timelapse

Следующая станция - «Тропарево»

Темы в материале

Власти Москвы планируют открыть станцию метро «Тропарево» к осени.

Станция «Тропарево» Сокольнической ветки метро будет введена к 1 сентября 2014 года. «Это будет подарок строителей ко Дню города», - пообещал сегодня во время традиционного объезда по городу заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Новая станция - одна из трех, которые строятся на 6,5 км участке, продлевающем Сокольническую линию метро на территорию Новой Москвы до Саларьево. Она расположена с северо-западной стороны Ленинского проспекта и юго-западнее - примыкания Вернадского проспекта. В торцах платформы - два подземных вестибюля. Тот, которому предстоит стать входом с проспекта Вернадского, представляет собой еще глубокий котлован. Журналисты вслед за Маратом Хуснуллиным спускались в него по прозрачной сваренной из металла лестнице. В самом низу оказались перед брезентовой дверью, войдя в которую попали в тоннель. Тоннель вывел на практически готовую платформу. Сомнений в том, что строители успеют закончить работы к названному сроку, у Хуснуллина нет: «Прокладка путей сейчас идет по 200 м в неделю. Препятствий для работы никаких нет».

Вспомнив, что завтра праздник, Марат Хуснуллин поздравил всех: и строителей, и всех москвичей с наступающим Днем Защитника Отечества.

Жители двух округов - Западного и Юго-Западного - ждут новую станцию с большим нетерпением. «В районах Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино и Солнцево проживает 300 тысяч населения, - рассказал префект Западного округа Алексей Александров. - Они сейчас добираются до «Юго-Западной» станции подземки, которая пока является конечной, на перекладных и попадают на переполненную станцию. Появление станции «Тропарево» облегчит и их выезд в центр Москвы, и разгрузит более чем вдвое «Юго-Западную». «Жена каждый день спрашивает, когда сдадим станцию», - подтвердил и генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков, который, как выяснилось, и сам живет в районе Тропарево-Никулино.

Следующая на ветке в сторону области - станция «Румянцево». Монолитные работы на ней выполнены уже на 65 процентов, идет и проходка тоннелей в обоих направлениях - правый уже прокопан на 70 процентов, а левый - наполовину. «Мы основное строительство закончим в августе, - рассказал корреспонденту «РГ» мастер СМУ-2 Владимир Грибанов. - Чтобы уже с сентября начались отделочные и монтажные работы по установке вентиляции, связи и другого оборудования». И здесь строители уверены, что с поставленной задачей справятся вовремя: «Идем с опережением графика на три месяца», - объяснил Владимир Грибанов.

Сооружение самой конечной станции «Саларьево», также расположенной в Новой Москве, в настоящее время находится еще лишь на стадии котлована. Ее строительство выглядит несколько странным - она стоит чуть ли не в чистом поле. Но если учесть, какой поток машин едет из Подмосковья в столицу каждое утро, то можно предположить, что многие из них предпочтут оставить машины на транспортно-пересадочном узле, который здесь будет также построен, и дальше отправиться на метро. Это касается в первую очередь жителей поселений Московский, Мосрентген и Сосенское, а также сотрудников и посетителей бизнес-центра «Румянцево». Таким образом, существенно облегчится транспортная ситуация сразу на трех трассах: Киевском шоссе, Ленинском проспекте и проспекте Вернадского.