Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Собянин: пять лет в большом городе

21 окт. 2015 г. 12:57

О том, как мэр менял столицу, а город изменил градоначальника - в материале ТАСС.

Пять лет назад, 21 октября 2010 года, Мосгордума утвердила мэром города Сергея Собянина. О том, как Собянин менял Москву, а Москва меняла Собянина - в материале руководителя московской редакции ТАСС Сергея Ганьжина.

Как менялся бюджет

Выступая в тот день перед депутатами Московской городской думы, Сергей Собянин заявил: «Город явно упускает свои возможности, порой неэффективно расходует ресурсы, а темпы развития стали постепенно затухать». В качестве примера будущий мэр привел такой факт: в бюджете 2011 года на развитие города планировалось потратить всего 200 млрд руб., причем 100 млрд из них были заемными.

«Только за счет собственных средств город планирует направить на инвестиции примерно 10% городского бюджета. Этот уровень и структура бюджета похожи на глубоко дотационный регион. Это тупик для города, тупик для его развития», — сказал тогда Сергей Собянин.

Новый мэр начал активно искать выход из тупика. Гендиректор агентства политических и экономических коммуникаций, член общественной палаты РФ Дмитрий Орлов среди главных достижений Собянина называет существенное увеличение городского бюджета.

«Он принял его с показателем 1,1 трлн рублей, сейчас это почти 1,6 трлн рублей, - говорит Орлов. - Собянину удалось мобилизовать целый ряд налоговых и неналоговых источников доходов, и теперь можно смело утверждать, что московская администрация является одной из самых обеспеченных ресурсами. На примере Москвы мы видим, что политика отказа от мелких денежных ручейков во имя больших финансовых рек, оказалась удачной и правильной».

В этом году при планировании трехлетнего бюджета объем адресной инвестиционной программы на 2016 года достиг 367 млрд руб. (в 2017 году - 383 млрд, в 2018 году - 405 млрд), что заметно более 100 млрд, с которых Собянину пришлось начинать.

По итогам прошлого года среди крупнейших городов мира Москва занимала 10 место по объемам ВВП ($553 млрд), 14 место по уровню занятости населения (6,9 млн работающих) и 14 место по объему потребительских расходов ($217 млрд).

Заработанные деньги идут на решение городских проблем, главной из которых еще пять лет назад были названы автомобильные пробки. Решение транспортной проблемы Москвы станет одной из главных черт первой пятилетки Сергея Собянина и его команды.

Как менялись дороги

«Стратегия решения проблемы пробок в основном состоит из двух частей, — объяснял логику своих действий в недавнем интервью ТАСС Собянин. - Первое - развитие общественного транспорта, и второе - цена использования личного автомобиля в городе. Чем дороже ездить на своей машине, тем выше мотивация пересесть на общественный транспорт. Если он становится доступнее, комфортнее, быстрее, это тоже дополнительный стимул».

Так в городе появились выделенные для движения общественного транспорта полосы, платные парковки и резко возросли темпы строительства автомобильных развязок и метро. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин не раз повторял, что если в 1983 году метростроевцы всего Советского Союза установили рекорд, построив 14 км путей, то в Москве, начиная с 2016 года, будет строиться по 20 км линий метрополитена ежегодно.

«Москва никогда не знала таких темпов строительства, - отмечает первый проректор МАДИ, заведующий кафедрой проектирования дорог Павел Поспелов. При Собянине началось не только масштабное возведение развязок, но и реализация мер по борьбе с пробками, в том числе, введение платных парковок и инновационных комплексов фотовидеофиксации. Это во многом снизило плотность дорожного движения».

Постоянное расширение платных парковок периодически вызывает недовольство москвичей и критику общественных организаций. Руководитель Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин считает даже, что «ситуация с парковками, эвакуацией автомобилей и ростом цен в Москве может негативно отразиться на рейтинге мэра». Правда пока, добавляет Костин, позитива явно больше.

«Думаю, если москвичей спросить, что поменялось, они назовут открытие пешеходных улиц, вспомнят МФЦ (многофункциональные центры - прим. ТАСС), которые решили, казалось бы, нерешаемую проблему очередей при оформлении документов, появившиеся дорожные развязки, обустройство городской инфраструктуры — дворы, парки, общественные территории», - уверен политолог.

Как менялся город

Кардинальные изменения городской среды — еще одна особенность развития Москвы в течение последних пяти лет. Несмотря на протесты малого бизнеса, в Москве практически закончен снос уличных киосков, резко сокращен объем наружной рекламы, расширен список пешеходных улиц.

«Для Москвы характерно развитие городских пространств, - говорит гендиректор агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. - Парки и скверы стали мощнейшими рекреационными зонами; при Лужкове в этом качестве они были забыты».

«В течение последних пяти лет в столице наступил самый настоящий ландшафтный ренессанс», - соглашается первый вице- президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России Илья Мочалов.

За следование мировым тенденциям и активное использование современных информационных технологий Сергея Собянина часто называют технократом. Дмитрий Орлов, например, отмечает систему коммуникаций с жителями с помощью портала «Активный гражданин». Правда, эксперт видит и недостатки этого сервиса.

«На работу с городскими сообществами и группами граждан, которые объединены какими-то интересами, эта система не рассчитана, — говорит он. - Будучи весьма эффективной в своем формате, при необходимости выйти из этого формата она дает сбой».

Эксперт центра городских исследований московской школы управления «Сколково» Ирина Ирбитская говорит, что при Собянине Москва начала следовать глобальным трендам в современной урбанистке. «Конечно, за 5 лет невозможно решить все проблемы, и мы пока не занимаем высоких позиций в международных рейтингах, но вектор развития города понятен большинству специалистов, и это не может не радовать», - считает Ирбитская.

Как менялся мэр

Чтобы начать менять Москву, Сергею Собянину пришлось меняться и самому. Сразу после утверждения на посту мэра до тех пор мало публичный глава президентской администрации начал активно совершать объезды, появляться на телеэкранах, давать комментарии.

Собянин - первый мэр Москвы, который встречается со своим журналистским пулом. Сначала такие встречи были довольно частыми - чуть ли ни раз в квартал, сейчас - раз в год. На таких встречах обсуждаются любые проблемы, можно задавать любые вопросы.

«Собянин может и пошутить, причем удачно и не зло, выпить с журналистами шампанского, сфотографироваться с желающими, — говорит специальный корреспондент ТАСС Нино Иосебадзе, проработавшая последние пять лет в пуле мэра. — О себе говорить не любит и не хочет, “личные” вопросы не задаются».

По наблюдениям журналистов, Собянин - человек настроения. Причем, от чего оно зависит - сказать трудно. Может быть темнее тучи 0- подойдет к журналистам и расскажет все за одну минуту. Но в любом случае начинает встречу с «Добрый день, коллеги».

Собянин привык к москвичам, и они к нему привыкли. Он искренне говорит, что Москва - его родной город. Он может сорвать голос, поздравляя жителей с Днем города, а может спеть смешную песню на радио, призывая всех прийти на выборы.

«Я думаю, он хочет быть ближе к народу, насколько это возможно - всевозможные порталы, система электронных референдумов “Активный гражданин”, даже Twitter мэр стал вести лично», - добавляет Иосебадзе.

Собянин в рейтинге эффективности

В рейтинге эффективности губернаторов, который составляет ФоРГО, Сергей Собянин стабильно входит в первую десятку. Единственный раз он покинул ТОП-10 из-за аварии в метро в июле прошлого года. Тогда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, более 150 пострадали.

По словам главы ФоРГО Константина Костина, московский градоначальник всегда демонстрировал высокую эффективность и хороший рейтинг. «Тут можно назвать и положительную оценку москвичами его работы, и достаточно стабильную ситуацию в социальной сфере и экономике, невзирая на достаточно ощутимые проявления кризиса», - объясняет эксперт.

Но главное, говорит Костин, что мэр и его команда знают, что делать, и смотрят на проблемы большого города «открытыми глазами».

Сергей Ганьжин, ТАСС

ТАСС

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

3 нояб. 2015 г.
Театральный квартал в исторической среде
Театральный квартал в исторической среде
5 нояб. 2015 г.
Владимир Ресин: «Современная Москва - динамичная и красивая»
Владимир Ресин: «Современная Москва - динамичная и красивая»
3 нояб. 2015 г.
Марат Хуснуллин: «Изменилась идеология градостроительного развития Москвы»
Марат Хуснуллин: «Изменилась идеология градостроительного развития Москвы»
26 окт. 2015 г.
«Мы сохранили живую ткань города»
«Мы сохранили живую ткань города»
26 окт. 2015 г.
Без новых заимствований
Без новых заимствований
19 окт. 2015 г.
От новой Москвы до новых «Лужников»
От новой Москвы до новых «Лужников»
20 окт. 2015 г.
«Нам удалось избежать транспортного коллапса и разгрузить город»
«Нам удалось избежать транспортного коллапса и разгрузить город»
Новости города
Новости города

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Храм на улице Берзарина построят в 2016 году
В Царицыно будет возведен памятник Дмитрию Кантемиру
Перед Павелецким вокзалом появится ТПУ

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика