Собянин: реконструкция Алтуфьевской развязки на МКАД завершится осенью
Темы в материале:
В результате будет улучшена транспортная доступность районов Лианозово и Бибирево, а также городского округа Мытищи Московской области, в которых проживает около 550 тыс. человек.
Завершается модернизация Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) – одна из крупнейших программ развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Чуть больше чем за 10 лет специалисты реконструировали или построили 21 развязку – это 180 км дорог, что равняется расстоянию от Москвы до Калуги или Владимира.
«Заканчиваем реконструкцию Алтуфьевской развязки на МКАД. Ее запуск – финальный этап масштабной модернизации Московской кольцевой автодороги, на которой с 2012 года обновили 21 развязку с общей протяженностью дорог свыше 180 км. Алтуфьевская развязка улучшит движение по северному участку МКАД, Алтуфьевскому и Липкинскому шоссе, разгрузит альтернативные маршруты объезда на прилегающих улицах. До районов Лианозово, Бибирево и подмосковных Мытищ добираться станет проще», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Завершить реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется до конца 2024 года. Это позволит увеличить пропускную способность северного участка МКАД, Алтуфьевского и Липкинского шоссе, а также разгрузить прилегающие к ним дороги, которые сегодня используются в качестве альтернативных маршрутов объезда.
В результате будет улучшена транспортная доступность районов Лианозово и Бибирево, а также городского округа Мытищи Московской области, в которых проживает около 550 тыс. человек. А в целом благодаря реконструкции двух развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе улучшится транспортное обслуживание примерно 1 млн жителей.
Разгрузка МКАД принесет пользу миллионам автомобилистов и пассажиров городского транспорта, которые пользуются северным и северо-восточным участками этой магистрали.
Открытие развязки позволит снизить уровень загрузки:
- Алтуфьевского шоссе на участке от Вологодского проезда до Проектируемого проезда № 6433 на 17%;
- Алтуфьевского шоссе на участке от Проектируемого проезда № 6433 до Вологодского проезда на 7%;
- участка съезда на МКАД от торгового центра «Весна» на 45%;
- внешней стороны МКАД от Подушкинского путепровода до Алтуфьевского шоссе на 9%.
На Алтуфьевской развязке устаревшее сооружение клеверного типа заменят на современную развязку с направленными съездами большей пропускной способности. Всего в рамках проекта планируется построить 5,4 км дорог, в том числе два искусственных сооружения общей протяженностью 839 м.
Путепровод через МКАД длиной 292 м обеспечит комфортное движение по основной проезжей части Алтуфьевского шоссе, а эстакада-съезд протяженностью 547 м улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе.
Кроме того, планируется построить участок основной проезжей части магистрали в районе примыкания к МКАД, боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, новый съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра, а также провести реконструкцию существующих съездов с МКАД и на нее.
Территорию рядом благоустроят. Здесь будет разбито 4 га газонов, высажено около 1,2 тыс. кустарников спиреи, смородины, барбариса и боярышника. Еще специалисты построят очистное сооружение и переустроят 55 км инженерных коммуникаций. Сейчас объект готов на 85%.
Выполнены работы по строительству путепровода основного хода на Алтуфьевском шоссе, съездов развязки (за исключением съезда с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД). Ведется финальная укладка асфальта на путепроводе основной дороги, устройство дождевой канализации и боковых проездов на МКАД.
Строительство планируют завершить в сентябре этого года.
22 современных транспортных узла: комплексная реконструкция развязок на МКАД
Реконструкция и строительство развязок на МКАД – один из приоритетов развития транспортной системы столицы. Помимо этого, правительство Москвы расширяет проезжую часть МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также развивает прилегающую улично-дорожную сеть.
Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
Реконструированные или построенные с 2012 года развязки выполняют различные задачи:
- развязка с Ленинградским шоссе обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 Москва – Санкт-Петербург;
- развязка с Волгоградским проспектом дает возможность беспрепятственно съезжать на федеральную трассу М-5 «Урал», улучшила транспортную доступность мкр. Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;
- развязка с Мичуринским проспектом позволяет удобно добираться до аэропорта Внуково и обратно, а также до городских районов, среди которых Солнцево и Раменки;
- развязка с просп. Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»;
- развязка с ул. Подольских Курсантов обеспечила дополнительный выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное;
- развязка в районе ул. Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД и связала его с просп. Багратиона (северным дублером Кутузовского проспекта);
- Бусиновская развязка вошла в состав скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург;
- Косинская развязка позволяет выезжать с Северо-Восточной хорды на МКАД;
- развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и Одинцова;
- развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;
- развязка с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный и технопарка «Физтех»;
- развязка с Профсоюзной ул. обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе – главную транспортную артерию ТиНАО;
- развязка с Ленинским проспектом позволяет удобно выезжать с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
- развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
- развязка с Бесединским шоссе улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;
- развязка с ул. Генерала Дорохова улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», обеспечила комфортный выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;
- развязка на 40-м километре МКАД улучшила выезд из Коммунарки на МКАД, а также транспортное обслуживание п. Газопровод, дер. Мамыри и близлежащих СНТ;
- развязка с Волоколамским шоссе улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе;
- развязка с Осташковским шоссе увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
- благодаря развязке с Липецкой ул. можно беспрепятственно выезжать на федеральную трассу М-4 «Дон», она увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
- развязка с ул. Верхние Поля обеспечила беспрепятственный выезд с Южной рокады и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД.
p>Сейчас завершается реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, которая увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД.
Новые дороги Москвы
За 2011-2023 годы правительство Москвы построило 1360 км дорог, что составляет около 25% существующей улично-дорожной сети. Построено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Кроме того, появилось 313 внеуличных пешеходных переходов.
В 2024 году планируется построить 95 км дорог, 35 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов. В числе основных объектов:
- транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024-го) и Алтуфьевским шоссе;
- участок Московского скоростного диаметра от МКАД до Варшавского шоссе;
- участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» (бывшая станция «Коммунарка», транспортный узел «Столбово») до ул. Эдварда Грига (движение открыто в августе 2024 года);
- путепровод в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024-го);
- дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025-2026 годах планируется построить примерно 180 км дорог, около 40 искусственных сооружений и более 50 пешеходных переходов.
