timelapse
Все темы

Сохранить баланс. Строительство жилья в Новой Москве временно приостанавливается

Темы в материале

Обязательным фактором успешного развития Новой Москвы, по мнению городской администрации, является наращивание строительства новых дорог и линий метро. Эта работа уже ведется: только в прошлом году здесь было введено в эксплуатацию 80 км дорог, 17 пешеходных переходов, 19 мостов, тоннелей и эстакад.

На сегодняшний день фактически приостановлено согласование всех новых жилых проектов на территории Новой Москвы. Об этом глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин заявил на недавнем Финансовом форуме по недвижимости, организованном Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости (REPA).

"Всего по действующим правилам землепользования и застройки можно возвести (в Новой Москве - "СГ") около 54 млн кв. метров различной недвижимости, - сообщил глава департамента.

- Примерно две трети из них - нежилые коммерческие объекты, а остальные 18 млн кв. метров - жилье". По мнению чиновника, это - достаточный запас. "Мы намерены в ближайшие годы сконцентрироваться на выработке этого потенциала, - рассказал журналистам Владимир Жидкин. - В ближайшие пять-семь лет мы не планируем согласовывать возведение дополнительных жилых площадей, разве что это будут единичные или знаковые объекты".

В то же время новые округа столицы по-прежнему будут открыты для предложений по строительству коммерческих объектов с новыми рабочими местами. Так, до 2035 года здесь планируется построить от 2 млн до 3 млн кв. метров площадей логистического назначения. В последние годы в Москве активно развивается железнодорожный транспорт, строится много дорог, реконструируется ЦКАД. В зоне этих транспортных артерий и будут появляться новые логистические комплексы. Это обосновано с экономической точки зрения и отвечает интересам как самих девелоперов, так и города.

Обязательным фактором успешного развития Новой Москвы, по мнению городской администрации, является наращивание строительства новых дорог и линий метро. Эта работа уже ведется: только в прошлом году здесь было введено в эксплуатацию 80 км дорог, 17 пешеходных переходов, 19 мостов, тоннелей и эстакад. А всего за шесть лет на территории Новой Москвы построено 172 км дорог, реконструировано Калужское шоссе, построены автодороги от Киевского до Калужского шоссе и от трассы М-3 "Украина" на Ямонтово, сооружено три путепровода (в Кокошкино, Крекшино, Щербинку). В ближайшие пять лет планируется проложить и реконструировать 273 км дорог с учетом участка ЦКАД, возвести 25 новых мостов, тоннелей и эстакад и 3 пешеходных перехода. Ключевыми объектами станут дороги от Боровского до Калужского шоссе и от Калужского до Симферопольского, улично-дорожная сеть в административно-деловом центре Коммунарка, подъезды к

транспортно-пересадочным узлам "Саларьево", "Столбово" и "Терешково", развязка в поселении Рассудово и ряд других.

На присоединенные территории пришло метро. Уже открыты четыре станции - "Румянцево", "Саларьево", "Говорово" и "Рассказовка". А до 2023 года в Новой Москве планируется построить еще десять новых станций метро.

Все это позволит постепенно преобразовать столицу, превратить ее из моноцентричного города, в котором большая часть рабочих мест сосредоточена в центре, в полицентричный. В городе с множеством точек притяжения удастся избежать центростремительных транспортных потоков, как сейчас, когда ежедневно 40% населения едет на работу в центр, а вечером - обратно. "В нашей стране, по сути, появится еще один город-миллионник, - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - В России не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет. Мы открываем огромную площадку для развития столицы и в результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой".

Антон МАСТРЕНКОВ