Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Электричка на подходе

Темы в материале:

МЦД

20 мар. 2019 г. 14:46

На прошедшем недавно инвестиционном форуме в Сочи было презентовано немало грандиозных планов. Но самым амбициозным оказался проект, озвученный мэром Москвы Сергеем Собяниным. По его словам, в ближайшие пять лет Москва побьет рекорд в развитии метрополитена и строительстве железных дорог. Особое место в этих планах отводится строительству Московских центральных диаметров - МЦД, которым, по мнению главы города, предстоит стать новым словом в пассажирском транспорте.

Подробностями, как МЦД скажутся на жизни москвичей и жителей Подмосковья, с корреспондентом "РГ" поделилась председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

- Юлиана Владимировна, про Московские центральные диаметры сейчас много говорят и пишут. И все-таки хотелось бы услышать от специалиста, в чем основной смысл этого проекта.

- Проект действительно впечатляет. Уже к началу 2020 года планируется запустить два первых диаметра, расчетный трафик которых составит более 90 миллионов пассажиров в год. Возможность такая появится благодаря новому транспортному каркасу, который запустит через город электропоезда основных подмосковных направлений и свяжет их с МЦК и метрополитеном. Таким образом, железные дороги станут частью городского транспорта в Москве. Это облегчит сообщение между городом и ближним Подмосковьем, а в долгосрочной перспективе - и с более удаленными от МКАД территориями.

Замечу, сама идея не нова: проект транзита электропоездов через Москву закладывался уже в Генплан 1971 года, но его реализация для того времени оказалась слишком сложной с технической точки зрения да и весьма затратной. Удалось лишь организовать сквозное движение поездов с Курского на Белорусское и Рижское направления через Алексеевскую линию.

Новый проект был представлен чуть более года назад на встрече президента России Владимира Путина с мэром Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым. Глава государства одобрил проектное решение. Сейчас реализуются две первые очереди: МЦД-1 "Лобня - Одинцово" и МЦД-2 "Нахабино - Подольск". Они свяжут районы и города Подмосковья, дающие основной пассажиропоток в столицу: Лобня, Железнодорожный, Раменское, Подольск, Апрелевка, Одинцово, Нахабино, Зеленоград, Пушкино и Домодедово. Затем в течение нескольких лет запланировано ввести еще три диаметра: "Зеленоград - Раменское", "Железнодорожная - Апрелевка" и "Пушкино - Домодедово".

- На какой стадии сейчас находится проект?

- В рамках МЦД-1 на Смоленском направлении идет интенсивное строительство двух главных путей по маршруту Москва - Одинцово протяженностью 48 км. Уже организованы так называемые оборотные станции Одинцово, Нахабино, Лобня, Подольск, а также ряд транспортно-пересадочных узлов. Построена платформа Новохохловская, введена в эксплуатацию платформа Окружная на Савеловском направлении, перенесена ближе к МЦК платформа Ленинградская на Рижском направлении. В рамках реализации проекта МЦД-2 запланировано построить шесть новых платформ: Пойма, Волоколамская, Щукинская, Курьяново, Марьина Роща и Печатники.

Для пуска второй очереди МЦД необходимо построить несколько соединительных железнодорожных путей между Киевским и Смоленским направлениями МЖД. Кроме того, необходима реконструкция Митьковской ветки и соединительного пути между Курским и Павелецким направлениями. Все эти работы запланированы и пройдут в свой срок.

- Что даст появление МЦД москвичам?

- Время на дорогу у жителей столицы по внутригородскому трафику сократится в 1,8 раза. Вспомним, какой невероятной популярностью почти сразу стала пользоваться Московская кольцевая дорога? МЦД - логичное продолжение глобального логистического проекта, призванного принципиально качественно изменить и улучшить внутригородское транспортное сообщение.

- А нагрузка на автодороги в городе снизится?

- Разумеется. Расчеты специалистов показывают, что она станет меньше в зависимости от направления на 15-20 процентов. Разгрузятся и вокзалы примерно на 20 процентов. Столицу можно будет пересечь по любой диагонали меньше чем за час.

- Жители Подмосковья, работающие в Москве, тоже выиграют?

- Безусловно. По оценкам экспертов, ежедневно на работу в Москву отправляются более трех миллионов так называемых маятниковых трудовых мигрантов - это около 75 процентов трудоспособного населения области. Многие из них затрачивают на проезд от двух до четырех часов. Проект МЦД ставит целью дать возможность пересечь город по любой диагонали менее чем за час без пересадок. Можете себе представить, как это облегчит жизнь всем жителям столичного региона, вызволив их из пробок в час пик. В общей сложности изменения к лучшему почувствуют около шести миллионов человек, перемещающихся по Москве и ближнему Подмосковью. Пропускная способность каждой линии МЦД в часы пик составит 12 пар поездов в час, а в сутки по веткам будут проходить минимум 170 пар поездов.

- Такой огромный проект требует тесного взаимодействия правительств Москвы и Московской области, ОАО "РЖД"?

- Это действительно так, но все вопросы решаются быстро и конструктивно. Для двух первых диаметров специалистам Москомархитектуры предстоит разработать 28 проектов планировки комплексного развития прилегающих территорий, магистральной и местной улично-дорожной сети, строительства эстакад, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов, а также развития маршрутной сети наземного пассажирского транспорта и его инфраструктуры. Цель всех проектов - создание комфортных условий пользования МЦД.

Первый проект уже утвержден, еще шесть находятся в работе. Не позднее начала 2020 года все проекты планировок территорий должны пройти публичные слушания.

- Как МЦД интегрируются в транспортную систему Москвы?

- Точно так же, как стало ее составной частью МЦК, - с помощью оптимизации расположения платформ, создания ТПУ и двухуровневых переходов через железнодорожные пути. Параллельно идет благоустройство территорий, прилегающих к ТПУ, и "привязка" маршрутов наземного общественного транспорта.

- Известны уже основные пункты пересадки с других видов транспорта на МЦД?

- По МЦД-1 это пересадочные узлы Кунцево-1, Тестовская, Белорусский и Савеловский вокзалы, Дмитровская, Петровско-Разумовская и Окружная. На МЦД-2: Ленинградская, Дмитровская, Марьина Роща, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Текстильщики и Печатники. Где это возможно, платформы МЦД будут соединены с метро и МЦК переходом по типу "сухие ноги".

- Как бы вы сформулировали идеологию МЦД?

- Основной принцип, которого придерживаются в последние годы столичные власти, это создание современных, комфортных и доступных пространств, максимально удобных для жителей. Что же касается МЦД, то этот проект укладывается в один из самых востребованных сегодня трендов - интеграции городской и пригородной транспортной инфраструктуры. Речь идет о создании единого транспортного каркаса для огромной агломерации. Каркаса, в который включены все виды транспорта - от электропоезда до маршрутных такси и канатных дорог. По этому пути идут многие европейские мегаполисы: - Барселона, Париж, Вена и другие. Идет по нему и Москва, один из общепризнанных лидеров по темпам строительства, реализации глобальных транспортных проектов.

Любовь Проценко

Российская газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • ТПУ
  • МЦК
  • транспортная инфраструктура
  • МЦД

Другие материалы по теме

20 мар. 2019 г.
ТПУ помогут «растащить» из центра лишние функции
ТПУ помогут «растащить» из центра лишние функции
4 апр. 2019 г.
МЦД улучшат транспортную ситуацию для 6 млн жителей Москвы и Подмосковья
МЦД улучшат транспортную ситуацию для 6 млн жителей Москвы и Подмосковья
3 апр. 2019 г.
Диаметры дарят время
Диаметры дарят время
21 мар. 2019 г.
МЦД смогут перевозить 90 млн человек в год – Княжевская
МЦД смогут перевозить 90 млн человек в год – Княжевская
19 мар. 2019 г.
Четыре транспортно-пересадочных узла появятся на МЖД
Четыре транспортно-пересадочных узла появятся на МЖД
14 мар. 2019 г.
Проект планировки ТПУ «Автозаводская» утвердят до конца года
Проект планировки ТПУ «Автозаводская» утвердят до конца года
12 мар. 2019 г.
Станцию метро «Славянский бульвар» и МЦД свяжет теплый переход
Станцию метро «Славянский бульвар» и МЦД свяжет теплый переход
4 мар. 2019 г.
Юлиана Княжевская: жители получат новую поликлинику
Юлиана Княжевская: жители получат новую поликлинику

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Просмотренные материалы

Премьеры пойдут одна за другой
Гражданское строительство
Центральной кольцевой дороге дали старт

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика