timelapse

Станция «Котельники» выходит в Подмосковье

Темы в материале

Метрополитен на рубеже прошедшего и наступающего годов сделал прорыв в Подмосковье. Накануне Нового года С. Собянин осмотрел построенную на Таганско-Краснопресненской линии станцию «Котельники», которая расположена в одноименном городе Московской области. Столичный мэр запустил технологическую обкатку завершающего отрезка на юго-западном участке сиреневой ветки.

С. Собянин после осмотра полностью оборудованной станции «Котельники» сел на электропоезд и проехал через станцию «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта». Однако это была поездка в тестовом режиме. Завершающий участок Таганско-Краснопресненской линии на юго-востоке начнет перевозить пассажиров в марте наступающего 2015 года. Пока же идут наладочные работы на ставшей конечной на сиреневой ветке станции «Котельники», вместе с этим проводится технологическая обкатка пути в перегонном тоннеле протяженностью 1,5 км, пробитом от «Жулебино».

Комментируя событие журналистам, С. Собянин сообщил, что по итогам прошедшего 2014 года Таганско-Краснопресненская линия продлена на 6,6 км на юго-запад и вышла на территорию Подмосковья. Этот участок подземки значительно улучшает транспортное обслуживание жителей пока труднодоступного периферийного района Выхино-Жулебино и подмосковного города Котельники. 90 процентов их населения получают шаговую доступность к метро.

В результате жители этих отдаленных мест смогут добираться до центральной части столицы на 20-30 минут быстрее и при этом в более комфортных условиях. На 3 км сократится путь подъезда к метро жителей подмосковных городов Люберцы и Дзержинский. Одновременно метро перетянет на себя достаточно большое количество пассажиров. Это примерно в два раза сократит количество рейсов наземных автобусов, что, в свою очередь, заметно разгрузит дорожно-уличную сеть на юго-западе столицы, а также в районе подмосковного города Котельники, в результате там улучшится транспортный трафик и стабилизируется экологическая ситуация.

В том числе меньше автобусов и автомобилей начнет прибывать к перегруженным площадям перед станциями метро «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Выхино». Планируется, что число пассажирских автобусов здесь уменьшится с 57 до 23 единиц в час. Введение в действие юго-западного оконечного отрезка сиреневой ветки метро, новые станции которого перетянут на себя достаточно большое количество пассажиров, позволят заметно разгрузить участок МКАД в этом секторе города, а также Новорязанское шоссе и Лермонтовский проспект. Интенсивность движения здесь, по прогнозам, сократится примерно на треть.

Предполагается, что пассажиропоток станции «Котельники» составит порядка 150 тыс. человек в сутки. При этом чрезвычайно интенсивные пассажиропотоки на станциях «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» сократятся на треть, здесь уже не будет ставшей привычной давки в час пик. Особенностью станции «Котельники» является тот факт, что один ее вестибюль расположен еще в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, другой выход расположен уже в Подмосковье с выходом в район Опытного поля города Котельники.

Одновременно рядом строится крупный транспортно-пересадочный узел «Котельники» с прогнозируемым пассажиропотоком 140 тыс. человек в сутки. Этот ТПУ в капитальном исполнении станет фактически настоящим вокзалом со всей сопутствующей инфраструктурой, будет самым крупным пересадочным узлом в Москве и области.

С. Собянин заявил журналистам: «Столичные власти хорошо понимают, что Таганско-Краснопресненская линия метро перегружена. И лишь одним продлением сиреневой ветки сложнейшие транспортные проблемы на юго-востоке мегаполиса не решить. Поэтому параллельно с такой работой мы строим в этом секторе Кожуховскую ветку метро с выходом на конечную станцию в Некрасовке, которая полностью будет введена в действие в 2017 году. Это позволит значительно улучшить транспортный трафик на юго-востоке Москвы».