timelapse

Транспортные узлы свяжут воедино метро, железные дороги и автобусные станции

Темы в материале

В октябре начнется проходка правого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» в сторону «Авиамоторной» Третьего пересадочного контура метро. Об этом 30 сентября «ВМ» сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Всего, по его словам, в строительстве находится около 40 процентов нового Большого кольца.

— Общая длина Третьего пересадочного контура составит порядка 67 километров.

Сейчас активно строятся около 25 километров нового кольца, — рассказал заммэра.

На базе новой линии метро построят порядка 20 транспортно-пересадочных узлов.

Некоторые ТПУ предусматривают пересадку, называемую «сухие ноги», — когда пересесть с одного вида транспорта на другой можно с помощью надземных и подземных переходов.

— На некоторых транспортно-пересадочных узлах благодаря грамотным техническим решениям специалистов удалось связать в единый логистический комплекс сразу четыре вида общественного транспорта: метро, железные дороги, Московское центральное кольцо и наземный транспорт, — отметил Хуснуллин.

Все проекты транспортно-пересадочных узлов предусматривают не только оригинальное архитектурное решение, но и индивидуальный функционал: точки торговли, питания и досуга. Капитальные строения оборудуют лифтами, подъемниками и кассами.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в настоящее время строятся три участка Третьего пересадочного контура метро — северо-западный фактически готов, строители работают на северо-восточном и юго-западном радиусе.

— Мы развернули работы на участке от станции «Нижняя Масловка» до станции «Петровский парк», а также на северо-восточном радиусе со станциями «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», — сказал заммэра.

На этом участке планируется возвести транспортно-пересадочный узел «Рубцовская», проект которого разработан специалистами «Мосинжпроекта».

— ТПУ поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метро — «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии и «Рубцовской» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги, — рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. — Здесь появится единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью комплекса станут два паркинга на 448 машин.

По словам Суниева, проект предполагает возведение 75-метрового пешеходного моста через Яузу, который свяжет жилые кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего транспортно-пересадочного узла.

Кроме того, в составе ТПУ «Рубцовская» построят жилой комплекс площадью почти 42 тысячи квадратных метров со встроенными помещениями для работы с детьми, крупный торговый павильон, а также подземный паркинг на 260 машин.

Транспортно-пересадочный узел планируется построить в 2020 году.

Работы идут и возле действующей станции «Марьина Роща».

В перспективе с нее можно будет сделать переход на новое кольцо метро. Уже готовы ограждающие конструкции котлована для строительства станции «Шереметьевская».

Работы будут вестись на глубине порядка 70 метров. Единственный вестибюль станции разместится с восточной стороны станционного комплекса, между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Кроме этого, на северо-востоке строители приступили к освобождению площадки станции «Шереметьевская».

Как запланировали столичные власти, после строительства северной и восточной частей Третьего пересадочного контура метро два участка соединят в районе «Нижней Масловки». Возможно, это будет уже в следующем году.

— Параллельно мы начинаем строить с запада на юг — от «Хорошевской» в сторону «Нижних Мневников», в сторону «Мичуринского проспекта», «Проспекта Вернадского», «Каховки», от «Каховки» идем к юго-востоку, оттуда — к востоку и там соединимся с северо-восточным сектором, замкнув тем самым кольцо полностью.

Строительство Третьего пересадочного контура намерены завершить в 2020–2021 годах, — уточнил Хуснуллин. — Запуск Третьего пересадочного контура поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Василиса Чернявская