Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Три главных вопроса о новых станциях и линиях

Темы в материале:

Метро

25 сент. 2019 г. 10:25

Сегодня в Москве живут уже более 10 миллионов человек. И с каждым годом цифра увеличивается.

Зачем строят?

Сегодня в Москве живут уже более 10 миллионов человек. И с каждым годом цифра увеличивается. При этом основные столичные дороги загружены, ведь автомобилей меньше не становится. Скорее наоборот. Для большинства москвичей выход один - в метро! Ежедневно на подземных маршрутах ездят около 9 миллионов пассажиров. Многие линии метро давно работают с нагрузкой. Поэтому в Москве выполняется беспрецедентная по своим масштабам программа строительства метро. К 2024 году длина линий столичного метрополитена составит примерно 570 километров. Большое кольцо, дополнительные линии и станции перераспределят потоки не только в самом метро, но и в общественном наземном транспорте, а также ускорят автомагистрали.

Важно, что для девяти из десяти москвичей метро окажется в шаговой доступности. А значит, жители сэкономят не меньше 15 - 20 минут на поездках по городу. К тому же соседство с метро влияет на цену недвижимости. По подсчетам экспертов, с появлением метро в районе жилье вырастает в цене минимум на 15 - 20%.

Как это делают?

Строительство метро условно можно поделить на шесть основных этапов:

- Выбор места. Прежде всего стараются проложить линии в отдаленные районы города. При этом учитывается, сколько там жителей, есть ли офисы, насколько сильно заселены соседние районы. Нередко станцию строят там, где движение машин наиболее плотное.

- Инженерные изыскания. Сюда входит сбор сведений, необходимых для дальнейшей разработки технико-экономического обоснования проекта и рабочей документации на строительство. При необходимости также проводятся геологические, геодезические, экологические и другие изыскания.

- Проектирование. Специалисты уточняют глубину заложения метро, типы конструкций и способ проходки подземных тоннелей, составляют проектно-сметную документацию. В проекте все учитывается таким образом, чтобы от стройки не пострадали архитектурные памятники, здания на поверхности, парки и скверы. При этом не должны завышаться затраты из бюджета.

- Строительство. Это может быть как закрытый способ - так возводятся, например, линии глубокого заложения, без выхода на поверхность, так и открытый - тоннели и станции строят в разрытых траншеях и котлованах, а потом засыпают грунтом. Такими бывают станции мелкого заложения. Современные метростроевцы используют тоннелепроходческие щиты, инновационные инструменты - алмазные рабочие сверла, фрезы и жала.

- Монтаж инженерной начинки и эскалаторов. Вместе с прокладкой тоннеля одновременно строят и саму станцию с переходами, коммуникациями и эскалаторами. Все новые станции оснащаются также лифтами для инвалидов и мам с колясками.

- Внутреннее оформление. Для станций разрабатываются типовые проекты. При глубоком заложении они бывают двух видов - колонные и пилонные. При мелком заложении - трех видов: сводчатая, с открытой, без колонн, платформой; двухпролетная с колоннами посередине платформы; трехпролетная. Несмотря на это, для каждой из них выбирают особенную архитектуру и дизайн.

Кто строит?

Сегодня на строительстве метро в Москве заняты около 50 тысяч человек. Современный метрополитен возводят лучшие специалисты с учетом опыта мастеров школы советского метростроения. Подрядчиков город определяет на торгах, отбирая самые профессиональные команды. Эти крупнейшие предприятия зарекомендовали себя в горнопроходческих работах, используют современную технику, инновационные технологии и материалы. Среди них есть как отечественные, так и зарубежные компании.

Сегодня столичная подземка - это:

- 455 км - общая длина линий

- 263 станции (с МЦК)

- 74 пересадочные станции

- 20 электродепо

- 8,3 - 9 млн пассажиров ежедневно

С 2011 года по июнь 2019 года открылись:

- 101 км новых линий

- 50 новых станций

- 10 электродепо, из них 5 - новых, 2 - расширенных и 3 - реконструируемых

- 3 вестибюля (второй вестибюль на станциях «Марьина Роща», «Международная», «Петровско-Разумовская»)

С июля 2019 года по 2023 год будет построено:

- 119 км новых линий метро

- 47 новых станций

- 5 электродепо, из них 4 - новых и 1 - реконструируемое

По данным Департамента строительства Москвы на сентябрь 2019 г.

Руководитель Департамента строительства столицы Андрей БОЧКАРЕВ:

Москва переживает расцвет по темпам строительства метро

По решению мэра Москвы Сергея Собянина реализуется масштабная программа по развитию столичного метрополитена.

- То, чего не могли достичь десятилетиями, происходит за годы. Мы проводим кропотливую и многоступенчатую работу - от анализа территории, геодезической разведки до монтажа инженерных коммуникаций и архитектурного оформления станционных комплексов, чтобы московская подземка соответствовала статусу самого удобного вида транспорта в мире.

Рассчитываем, что к 2024 году длина линий столичного метро превысит 570 километров. Это больше чем пять МКАД, это расстояние между Москвой и Великим Новгородом или Витебском.

Нагрузка на метро увеличивается. Приблизительно подземка перевозит в год количество людей, равное всему населению Китая или шестой части мира. Мы строим стратегический объект, перед нами большая цель - сделать метро доступным для абсолютного большинства москвичей, сэкономить время в дороге, на некоторых маршрутах, в несколько раз.

Особое внимание мы уделяем прокладке линий в периферийных районах, в том числе в Новой Москве. На юго-востоке столицы москвичи ждут открытия участка «Нижегородская» - «Некрасовка» Некрасовской линии. Уже стартовала разработка проекта Бирюлевской линии. В 2022 году можно будет доехать в подземке до аэропорта «Внуково».

Полагаем, что кардинально ускорит перемещение по Москве Большая кольцевая линия. Это 70 километров пути и 31 станция. Благодаря новой кольцевой москвичи смогут доезжать до нужного места, минуя центр города.

Мы используем проверенные технологии, в которых гармонично сочетаются между собой и традиции прошлого, и хорошо зарекомендовавшие себя инновации. Высокая скорость строительства, которую поддерживаем, повысила престиж нашей профессии, спрос на мастерство ее представителей. Мы отвечаем темпам Москвы, которая развивается все быстрее.

Светлана Волкова

Комсомольская правда

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • строительство

Другие материалы по теме

30 сент. 2019 г.
В Москве отремонтировали 150 станций метро за последние годы
В Москве отремонтировали 150 станций метро за последние годы
26 сент. 2019 г.
Новый участок салатовой ветки метро улучшит доступность пяти районов
Новый участок салатовой ветки метро улучшит доступность пяти районов
24 сент. 2019 г.
В России число незавершенных бюджетных строек сократилось на 6%
В России число незавершенных бюджетных строек сократилось на 6%
23 сент. 2019 г.
Хуснуллин: станция метро «Лефортово» на БКЛ построена на две трети
Хуснуллин: станция метро «Лефортово» на БКЛ построена на две трети
23 сент. 2019 г.
Участок салатовой линии метро перевез 73 млн пассажиров за три года
Участок салатовой линии метро перевез 73 млн пассажиров за три года
18 сент. 2019 г.
Метро до аэропорта Внуково начнут строить в этом году
Метро до аэропорта Внуково начнут строить в этом году
16 сент. 2019 г.
Входной павильон с витражами построят на станции метро «Лесопарковая»
Входной павильон с витражами построят на станции метро «Лесопарковая»
Рабочее рассмотрение у главного архитектора г. Москвы
Рабочее рассмотрение у главного архитектора г. Москвы

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год

Просмотренные материалы

НОВАЯ МОСКВА ДЛЯ МОЛОДЫХ
Эксперт: Доля модульного домостроения в России не превысит 10% в ближайшие пять лет
Онлайн-семинар по госуслугам для застройщиков пройдет 25 февраля
Кто достроит долгострой?
Третий пересадочный контур метро обретает реальные черты
Сергей Собянин объявил благодарность работнику строительной отрасли
Реконструкция и строительство кабельных линий от подстанции «Бутырки» обойдутся дешевле
В декабре метро свяжет Бутово и Ясенево

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика