timelapse

Ветка тянется к деревне

Темы в материале

Метро придет в Саларьево в 2014 году.

Новый участок Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» откроется до 25 декабря следующего года. О таком обязательстве, взятом на себя, метростроевцы сообщили Мэру столицы С. Собянину. Глава города вчера приехал посмотреть, как строится станция «Тропарево», расположенная как раз на этом участке. Ее планируют открыть ко Дню города.

Длина нового участка - 7 км, 700 м из которых - ветка в новое депо, которое построят у деревни Саларьево. Разместятся на новом участке три станции: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Сейчас Сокольническая линия заканчивается станцией «Юго-Западная», построенной еще в 1963 году. Она одна из самых загруженных в столичном метрополитене - в час пик ею пользуются до 30 тысяч человек. Строящийся участок метро разгрузит ее более чем в два раза. Станцию «Тропарево» планируется пустить уже в сентябре следующего года. Основа станции уже готова, сейчас завершаются работы по устройству свода и вестибюлей. Пройден и один из тоннелей между «Тропарево» и «Юго-Западной» - его длина 1380 м. А 1 октября стартовал тоннелепроходческий щит к следующей станции - «Румянцево». Ему придется преодолеть больше 2 км, из которых 28 м проходят под МКАД.

- Это сейчас одна из важнейших строек в метро, - подчеркнул во время осмотра строительства С. Собянин. - Новый участок позволит жителям близлежащих районов добираться до метро не на автобусах, а пешком, и очень важно, что новая линия уходит в Румянцево и Саларьево, то есть на новую территорию Москвы.

На данный момент строители график опережают. Работают сразу 4 щита. Линия идет вдоль проспектов Вернадского и Ленинского до МКАД, затем следует вдоль Киевского шоссе и выходит к деревне Саларьево в Новой Москве, где построят транспортно-пересадочный узел и новое электродепо. Когда новую ветку запустят, жителям Новомосковского округа не придется дожидаться автобуса или ехать до ближайшей станции подземки на машине.

Метро станет доступным для всех, кто живет в этой части города за МКАД, а также прилетает в аэропорт Внуково - он расположен на этом же направлении. Одна станция «Тропарево» сделает метро доступным для 70 тысяч жителей районов Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан.

Все это, конечно же, улучшит в целом транспортную ситуацию в районе «Юго-Западной»: близлежащие дороги и шоссе разгрузятся, и заторов станет меньше. Напомню, строить линию начали в январе 2012 года. То есть до его запуска пройдет меньше двух лет. «Рекордные сроки!» - оценил в разговоре с метростроевцами С. Собянин.

- Бюджету города строительство одного километра новой линии обойдется около 4,5 млрд рублей, - рассказал «РГ» замруководителя Департамента строительства столицы Владимир Швецов. - В эту сумму входят затраты на проектирование, перенос всех коммуникаций, приобретение оборудования и само строительство. Плюс закупка подвижного состава - на один км потребуется два состава, каждый - по восемь вагонов.

У станции «Тропарево» будет необычный современный дизайн: много света и зеркальные стены. Залегает она неглубоко, попасть в нее можно будет с двух сторон: через подземный пешеходный переход с обеих сторон Ленинского проспекта и через наземные входы на четной стороне Ленинского проспекта возле Рузской улицы.