timelapse

Щит под городом

Темы в материале

Метро в Раменки придет в 2015 году.

Столичные метростроители завершили проходку первого тоннеля между станциями «Раменки» и «Ломоносовский проспект» на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии, которая свяжет восточные и западные районы столицы.

Вчера на станции «Ломоносовский проспект» они в торжественной обстановке встречали тоннелепроходческий щит по имени «Светлана» - пять месяцев он, как крот, прогрызал подземную дорогу длиной 1215 метров. В месяц щит пробивает почти 300 метров. «Работаем точно в соответствии с графиком. Все это время люди вместе со щитом находятся под землей - обслуживают его и занимаются другими работами. К примеру, на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро сейчас в круглосуточном режиме заняты три тысячи человек - это метростроители со всей страны и из стран ближнего зарубежья. Поздравить их с проходом очередного перегона вчера приехал Мэр столицы С. Собянин.

«Этот участок сдадим в 2015 году», - рассказал гендиректор компании-подрядчика Николай Кутьин. Пройдя левый тоннель с 31 мая по 30 октября, «Светлана» скоро возьмется за прокладку правого тоннеля. Но сначала щит демонтируют, снова перевезут на станцию «Раменки» и параллельно запустят в том же направлении. Вновь на «Ломоносовском проспекте» строители должны его встретить в мае следующего года.

- Очень важно, чтобы щит диаметром 6,4 метра с точностью до 10 сантиметров вышел в станцию, - рассказал журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - А вообще на этом участке длиной 7,2 километра работают одновременно три щита. Два из них идут отсюда, от «Ломоносовского проспекта», в сторону станции «Парк Победы», а третий прокладывает путь на эту станцию от «Раменок». В итоге к маю 2014 года все тоннели этого участка будут построены.

- Это важнейшая ветка метро - от станции «Парк Победы» до станций «Солнцево» и «Ново-Переделкино», - прокомментировал ход строительства С. Собянин. - Ее возведение разбито на несколько частей. Участок от «Парка Победы» до «Делового центра» мы должны закончить в этом году. А от «Раменок» до «Парка Победы» - в 2015-м. Дальше будем выдвигаться в районы Солнцево и Переделкино, это займет еще два года. Туда планируем дойти в 2017 году.

Строящийся участок от «Парка Победы» до «Раменок» включает в себя три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Общая его длина - 7,2 км. У всех новых станций будет необычный, современный дизайн, множество источников света и различные визуальные решения. Станция «Ломоносовский проспект» пока больше похожа на большую бетонную камеру, которую от стены к стене пересекают металлические трубы-распорки.

Участок же от «Парка Победы» до существующей станции «Третьяковская» планируют запустить в 2016 году. Это связано с тем, что весь путь участка пролегает под центром города, где много коммуникаций и особенно плотная застройка. Тогда линия по праву сможет называться Калининско-Солнцевской, поскольку напрямую свяжет эти удаленные друг от друга районы столицы.

КСТАТИ

Строительство 1 км новых линий метро обходится городу примерно в 4,5 млрд руб. «В эту сумму входят затраты на проектирование, перенос всех коммуникаций, приобретение оборудования и само строительство. Плюс закупка подвижного состава - на 1 км потребуется два состава, каждый по восемь вагонов», - рассказал «РГ» замруководителя Департамента строительства Владимир Швецов.