timelapse

Первый состав со станции метро «Тропарево» уйдет через год

Темы в материале

С. Собянин побывал на строящейся станции подземки «Тропарево». С ее открытием вырастет транспортная доступность районов Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан.

Вчера, 17 октября, Мэр Москвы С. Собянин посетил строящуюся станцию Сокольнической линии метро «Тропарево». Сдать ее планируется менее чем через год.

Возводить новый отрезок, продлевающий линию от «Юго-Западной» до «Саларьево», начали в январе прошлого года. «Тропарево» - станция мелкого заложения. Расположена она вдоль Ленинского проспекта, юго-западнее примыкания проспекта Вернадского, рядом с 9-м микрорайоном Теплого Стана. Выходы из метро будут построены по обе стороны Ленинского проспекта.

- Этот участок представляет собой три станции, более 10 километров перегонных тоннелей, - рассказал гендиректор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков. - Срок сдачи станции «Тропарево» - сентябрь 2014 года. На сегодняшний день уже практически закончены монолитные работы. Как пояснил заместитель руководителя Департамента строительства Москвы по строительству метро и транспортной инфраструктуры Владимир Швецов, осталось смонтировать электротехническое, вентиляционное и противопожарное оборудование.

Параллельно со строительством станции идет и прокладка тоннелей.

- На линии работают четыре щита, в том числе на перегоне станция «Тропарево» - станция «Румянцево», - рассказал Сергей Жуков. - Работы идут по плану. Срок сдачи «Румянцево» и «Саларьево» - декабрь 2014 года. Вся эта линия будет стоить около 4,5 млрд рублей за километр.

С. Собянин спустился на станцию, где пообщался со строителями.

- Это одна из важнейших строек метро, - отметил Мэр. - Она облегчит доступ к метрополитену для жителей районов, прилегающих к этой станции, уменьшит движение по Ленинскому проспекту и проспекту Вернадского.

Как подчеркнул С. Собянин, важно и то, что эта линия выходит на Румянцево и Саларьево, т.е. на новые территории Москвы, обеспечивая пассажиров, которые двигаются по Киевскому и Калужскому направлениям.

- Сегодня практически эффективного общественного транспорта нет, люди вынуждены либо с пересадками добираться до ближайшей станции метро, либо на автомобилях ехать через центр, - сказал Мэр. - Так что ввод этой линии должен существенно облегчить доступ пассажиров и уменьшить нагрузку на дорожную сеть.

С. Собянин поблагодарил строителей за высокий темп работ.