Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Вопросы экономии

Темы в материале:

Градостроительная политика

26 авг. 2014 г. 13:19

На прошлой неделе машины поехали по развязке на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля, о строительстве которой просили сами жители. Сооружение эстакады со сложной системой съездов и выездов обошлось на 12% дешевле первоначальной сметы, а всего только на этапе экспертизы по объектам горзаказа с начала года властям удалось сэкономить более 28 млрд рублей.

Вопрос экономии традиционно является актуальным для стройкомплекса как минимум по двум причинам. Во-первых, как фактор снижения коррупционной составляющей в строительстве, поскольку сводит на нет возможность сверхприбылей строительных организаций. Во-вторых, как барометр состояния городского бюджета: не секрет, что основные траты по программе бюджетных инвестиций приходятся именно на строительство. В 2011 году Адресная инвестиционная программа (АИП) была сформирована с большим резервом.

По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, в нее заложили сложные технические решения и максимально возможную стоимость их реализации. Когда дело дошло до конкретных проектов, выяснилось, что «столько денег не понадобится». «Как минимум 10%, где-то 15%, где-то даже 20% от ранее заявленного бюджета мы экономим. Эти деньги будут распределены на другие задачи как в рамках АИП, так и для выполнения других обязательств, которые есть у города», - поясняет чиновник.

С начала 2014 года на объектах горзаказа удалось сэкономить 28,29 млрд рублей. «До подачи в госэкспертизу сметная стоимость проектов, запланированных к строительству за счет бюджетных средств, составляла 194,42 млрд рублей, после проверки - 166,13 млрд рублей», - отмечают в стройкомплексе. Таким образом, экономия составила 14,5%. В прошлом году эти показатели были почти вдвое выше.

Снижение показателей экономии в мэрии считают положительным трендом. Во-первых, это свидетельствует об ужесточении подходов к оценке сметной стоимости проектов государственными экспертами. Во-вторых - сами заказчики стали более ответственно подходить к составлению комплектов документации. Количество положительных заключений на объекты горзаказа по сравнению с прошлым годом выросло на 100%. Всего для проведения конкурсов Мосгосэкспертизой было выдано 353 согласованных проекта.

В их числе: объекты транспортной инфраструктуры - 42, реконструкция непроизводственных объектов - 40, жилье и соцкультбыт - 111, производственные и уникальные объекты - 48, инженерные сети - 28, инженерная подготовка и снос - 37. Больше половины всей сэкономленной суммы - 14,76 млрд рублей - были получены за счет оптимизации проектной документации по объектам транспортной инфраструктуры. Снижение сметной стоимости по непроизводственным объектам составило 5,57 млрд рублей, по жилью и соцкультбыту - 4,96 млрд рублей, по производственным и уникальным стройкам - 1 млрд рублей, по инженерным сетям - 1,17 млрд рублей, по инженерной подготовке площадок - 470 млн рублей.

Тем не менее, по мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сегодняшний расчет сметной стоимости строительства является «абсолютно непрозрачным и непонятным» и нуждается как минимум в корректировках, а как максимум - в полной замене. По словам начальника управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС РФ Вадима Соловьева, антимонопольное ведомство предлагает правительству перейти к системе конструктивных решений, которые заменят сметное строительство: «Данные тезисы внесены в проект «дорожной карты» с переходными положениями, который сейчас находится на рассмотрении в Минстрое».

По словам Андрея Бочкарева, главным резервом для экономии при существующем порядке являются применяемые технические решения. «Мы по несколько раз многие объекты возвращали на доработку, смотрели соотношение стоимости и эффективности принимаемого решения, смотрели по методике, по влиянию на дорожную инфраструктуру, ранжировали критерии по степени важности», - поясняет господин Бочкарев. После экспертизы экономия возможна при проведении торгов (правда, большое снижение стартовой стоимости в дальнейшем чревато невыполнением обязательств) и далее на этапе строительства (в этом случае экономия скорее всего станет прибылью подрядчика).

Как работают эти механизмы, можно проследить на примере развязки, построенной на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля. Это сооружение появилось в графике строителей вне плана. Уже после завершения основных работ по реконструкции магистрали с просьбой построить развязку в мэрию обратились жители. И власти сочли это требование вполне оправданным. В целом после завершения работ пропускная способность Варшавского шоссе возросла примерно на треть, движение здесь стало почти свободным. «Почти» - потому что один пробочный участок все-таки остался: движение на пересечении с улицей Академика Янгеля по-прежнему регулировалось светофором, а значит, здесь периодически скапливались километровые пробки и возникали аварийные ситуации. Жители прилегающих кварталов Южного округа жаловались на лишний шум, плохую экологическую обстановку и опасность для пешеходов. «Безлошадных» горожан особенно раздражало отсутствие нормального прохода к станции «Улица Академика Янгеля» Серпуховско-Тимирязевской линии, а владельцев автомобилей - трудности при подъезде к жилым домам и выезде на Варшавское шоссе.

Когда в стройкомплексе подсчитали, в какую сумму обойдется самый эффективный проект развязки, решающий все проблемы автомобилистов и пешеходов, получилось около 7 млрд рублей. Таких денег даже в канун выборов мэра (а решение о строительстве развязки принималось в прошлом году) в бюджете города не нашлось. Тогда проектировщики получили задание скорректировать технические решения и предложить более скромный по параметрам объект, позволяющий развести основные транспортные потоки и создать необходимые пешеходные связки. В результате на торги проект, включающий сооружение эстакады по прямому ходу Варшавского шоссе, двух разворотных съездов на улицу Академика Янгеля и дополнительных съездов/выездов на местные проезды, вышел со стартовой ценой 1,5 млрд рублей. Генподрядчик ОАО «ГлавСтройГруп» предложил снижение на 12%, но в целом строительство обошлось в 1,7 млрд рублей, включая затраты на освобождение земельных участков и благоустройство.

Комментируя эту ситуацию перед открытием развязки, Сергей Собянин подчеркнул, что поиск рациональных решений, обеспечивающих экономию средств в ходе строительства и выполнения других работ, - генеральная линия правительства Москвы. Сейчас строительство любого объекта дорожно-транспортной инфраструктуры, включая самые сложные и крупные, обходится в среднем на четверть дешевле, чем это было в 2011 году. Аналогичная пропорция сохраняется и при сравнении с другими городами страны: московские развязки, объекты улично-дорожной сети, реконструкция магистралей стоят на 25% дешевле аналогичных по качеству сооружений в субъектах РФ с похожими условиями проведения строительных работ.

Столичные власти также рассчитывают существенно сэкономить на строительстве Кожуховской ветки метрополитена, примерив технологии, предложенные испанской компанией «Бустрен». Речь идет о строительстве двухпутных тоннелей горнопроходческим комплексом диаметром 9 метров без демонтажа щита на всем протяжении маршрута. Сами станции планируется возводить методом «сверху вниз»: вместо одной островной платформы у них будут две боковые с выходами в торцах (подробнее см. материал на стр. 5). Такая технология дешевле традиционной на 15 - 30%, еще от 30 до 50% удастся сэкономить на обслуживании и эксплуатации.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

3 сент. 2014 г.
Инвестор обеспечит многофункциональный центр транспортной инфраструктурой за свой счет
Инвестор обеспечит многофункциональный центр транспортной инфраструктурой за свой счет
3 сент. 2014 г.
24 новых детских сада Москвы - на карте Портала Стройкомплекса
24 новых детских сада Москвы - на карте Портала Стройкомплекса
2 сент. 2014 г.
Дизайнеры поработают с улицами
Дизайнеры поработают с улицами
21 авг. 2014 г.
Подарки от Стройкомплекса
Подарки от Стройкомплекса
21 авг. 2014 г.
О стандартах и заборах
О стандартах и заборах
21 авг. 2014 г.
Нормативную базу возведения высотных зданий разработает Стройкомплекс Москвы
Нормативную базу возведения высотных зданий разработает Стройкомплекс Москвы
20 авг. 2014 г.
Конкурс на проведение работ по увеличению пропускной способности дорог Москвы дал экономию почти 61 млн рублей
Конкурс на проведение работ по увеличению пропускной способности дорог Москвы дал экономию почти 61 млн рублей
19 авг. 2014 г.
Еще три лаборатории по контролю качества строительства появятся в Москве
Еще три лаборатории по контролю качества строительства появятся в Москве

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

В «Доме на Брестской» студентам столицы доступно 13 лекций
Владимир Жидкин
Булгаковскому дому спасли подвал
Пресс-релизы
Статьи
Разработаны методические рекомендации для проектирования объектов социальной инфраструктуры в затесненных условиях застройки
У «Лужников» сносит поле
Стройки встали

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика