timelapse

Выставочные городки послужат развитию «новой Москвы»

Темы в материале

На присоединенных территориях планируется построить три выставочных центра, рассказал «Известиям» замруководителя Департамента развития новых территорий Павел Перепелица.

По его словам, главным критерием подбора площадок стала их хорошая транспортная доступность.

- Это район Внуково, где есть железная дорога и одноименный аэропорт, Киевское и Боровское шоссе, - пояснил чиновник. - Эти участки находятся в частной собственности, и строиться выставочные центры будут на частные средства. Город выступает в качестве организатора развития территорий «новой Москвы» и поэтому может корректировать техзадание. Кроме того, в полномочиях городских властей - предусмотреть дополнительные коридоры под строительство транспортной инфраструктуры, а также обязать владельцев мощностей планировать развитие инженерных коммуникаций с учетом будущей нагрузки.

Перепелица добавил, что выставочные центры будут представлять собой «городки в городе» со всей необходимой инфраструктурой - наподобие центра Messe в Мюнхене.

Глава столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров ранее заявлял, что планируется также создать центр выставочной индустрии на базе 75-го павильона ВВЦ, «когда будут решены транспортные вопросы» в районе. На заседании московского городского совета по конгрессно-выставочной деятельности, прошедшем в сентябре, Андрей Шаронов, тогда заммэра по экономической политике, сказал, что в столице большая нехватка залов, способных вместить более 2,5 тыс. человек, и недостаточно развит гостиничный фонд.

По мнению архитектора Михаила Силантьева, в Москве необходимо построить «минимум два, а лучше три крупных выставочных комплекса». Они должны находиться в разных округах города, чтобы транспортная нагрузка на Москву не усиливалась в одном месте.

- Такие комплексы есть во многих мировых столицах, - сказал архитектор. - Это места, где заключаются серьезные сделки, иногда важные для всей страны. «Крокус Экспо» хоть находится и близко к Москве, но все же это Подмосковье. 75-й павильон на ВВЦ был построен пять лет назад и остается пока единственной крупной выставочной площадкой Москвы.

По словам Михаила Силантьева, строительство комплекса на 120 тыс. кв. м обойдется примерно в 10 - 12 млрд рублей.

- Там должна быть современная инфраструктура и оборудование, которое позволит проводить видеоконференции и связываться со всем миром, - отметил эксперт. - Сначала проект будет затратным, но то, что он окупится, несомненно. Сейчас в Москве сравнительно редко проводятся крупные выставки, а во многих даже маленьких городах Европы такие события проходят раз в две недели и приносят этим городкам деньги.

Эксперт считает, что комплексы должны строить не частные инвесторы, а Правительство.

- Когда площадка принадлежит частнику, он может ограничиться однонаправленными мероприятиями, - пояснил эксперт. - Город, имея собственную площадку, может сам решать, как ее использовать.

Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, председатель Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Сергей Шмаков назвал развитие конгрессно- выставочной сферы «важным и перспективным трендом».

- В мировой практике существует немало примеров, когда крупные международные события - выставки, конгрессы, салоны - приносили значительную пользу городам, наполняли бюджеты, меняли их облик, превращая их в места массового посещения туристами, - рассказал Сергей Шмаков. - Подсчитано, что каждый доллар, вложенный в проведение крупных конгрессных мероприятий, приносит восемь долларов прибыли. Барселона, Будапешт, Сан-Паулу - этот список можно продолжить. Теперь и у Москвы есть шансы нарастить темпы роста выставочной индустрии с нынешних 3 - 4% в год.

Эксперт отметил, что Россия в целом отстает от других стран в выставочной сфере:

- Мы еще только в самом начале пути. По подсчетам AMR International, объем выставочных площадей в России - 2,7 млн кв. м, что, безусловно, мало для нашей страны. Например, в США выставочные площади - 41 млн кв. м, в Китае - 13 млн, в Германии - 9 млн. Так что можно только приветствовать появление новых современных выставочных центров.