Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Запущены МЦД-1 и МЦД-2: работа над ошибками

Темы в материале:

Метро

Железные дороги

МЦД

3 дек. 2019 г. 15:42

Московские центральные диаметры (МЦД) – крупнейший транспортный проект Москвы и Подмосковья. В народе он неспроста получил название «наземное метро» – новый вид городского транспорта объединил формат пригородных электричек и метро.

Проект удалось реализовать за рекордные два года – построена железнодорожная инфраструктура, новые платформы и станции, а старые  реконструированы (на части объектов работы продолжаются).

21 ноября запущены первые два маршрута: МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Подольск – Нахабино». В любом масштабном проекте, реализованном за столь короткий срок, находятся свои недочеты и неполадки, но специалисты максимально быстро их устранили и оптимизировали для комфорта пассажиров. Что уже сделано? Рассказываем.

Открытие первых МЦД «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск». В. Путин, С. Собянин, М. Хуснуллин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

21.11.19
1/29

Запустили «сдвоенные» Иволги

Для первых двух диаметров были закуплены современные поезда «Иволги». В них есть все для комфортной поездки – удобные кресла, теплые поручни, широкие двери, WI-FI и USB-розетки, санузлы. Однако в «Иволгах» было всего по семь вагонов. Платформы длинные, составы короткие,  в часы пик пассажирам приходилось штурмовать поезда.

 

На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика

Специалисты среагировали на этот недостаток максимально быстро. Уже через два дня на МЦД-2 «Курско-Рижский» увеличили составность всех поездов. Теперь там ходят только 10 и 11-вагонные «Иволги». В результате число пассажирских мест увеличилось на 30%.

На МЦД-1 планировалось увеличить составность в течение 15 дней, но эту работу удалось выполнить досрочно – уже 2 декабря по диаметру «Одинцово – Лобня» поехали «сдвоенные» «Иволги».

«Иволги» и аэроэкспрессы: какие поезда ходят по МЦД?

Поездами МЦД являются не только «Иволги», а все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Две недели проезд бесплатный

Для первых двух диаметров разработали новое тарифное меню. Первые два дня с запуска МЦД наблюдались сбои в оплате проезда. Для дополнительного тестирования и улучшения работы билетной системы проезд до 8 декабря включительно сделали бесплатным, в том числе и для дальних зон Савеловского, Белорусского, Курского и Рижского направлений (исключения составляют экспрессы) в границах Московской области.

Все турникеты открыты, и пассажиры, не задерживаясь на входе, могут беспрепятственно выходить на платформу.

 

 

Чтобы билетная система работала максимально точно, специалисты дополнительно проверяют все устройства, включая валидаторы, турникеты, кассы и билетопечатающие автоматы.

Они выясняют, насколько корректно работают валидаторы, читается ли проездной документ и верно ли списываются средства. В случае возникновения ошибок их устраняют при дальнейших проверках.

Кроме того, изучаются возможные сценарии прохода пассажиров. Сначала тестировщик идет к турникету метро, а потом прикладывает карту к валидатору (или в обратной последовательности), чтобы проверить, можно ли открыть и закрыть поездку на валидаторе.

В это же время программисты удаленно проверяют работу системы. Также налаживают правильное списание с кошелька карты «Тройка» по количеству поездок и валидации проездных и безлимитных абонементов.

После завершения настройки оборудования на станциях пересадка на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) будет бесплатной, если она совершается в течение 90 минут после первой валидации карты «Тройка».

Как оплатить проезд по МЦД картой «Тройка»?

При оплате проезда картой «Тройка» надо помнить три основных правила:

  • нужно единоразово активировать свою карту в кассах или билетных автоматах метро для дальнейшей корректной оплаты проезда по МЦД. Карта активируется при любом пополнении после 21 ноября или без дополнительной платы в кассах метро;
  • каждый раз перед поездкой на МЦД валидируйте вашу карту на вход и выход с со станций диаметров (с 9 декабря). Подойдут турникеты, валидаторы на платформах или кассы ЦППК;
  • оплатить проезд тарифом Кошелек карты «Тройка» можно в пределах станций Кубинка - Дмитров, Чехов - Иерусалимская.

Красные жилеты

На станциях МЦД и метро дежурят более 500 сотрудников, готовых прийти на помощь пассажирам. Они сориентируют по тарифам, покажут дорогу, объяснят правила, помогут активировать «Тройку» или купить билет на МЦД. Их всегда можно узнать по ярко-красным жилеткам и специальным повязкам.

Спросить – улучшить – повторить

Оперативно выявлять и устранять замечания  в  работе первых двух диаметров помогают сами пассажиры. На сайте МЦД запустили форму обратной связи. Любой желающий может оставить свое мнение о работе диаметров и внести свои предложения. Их передают для проработки профильным специалистам. Авторы самых интересных идей получат именные карты «Тройка» с индивидуальным дизайном.

Согласно опросам, которые ежедневно проводятся на станциях МЦД, пересадочных станциях метро, по телефону и SMS, удовлетворенность пассажиров поездками по МЦД растет. Около 70% опрошенных довольны поездками, 80% отметили, что будут продолжать пользоваться диаметрами.

 

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Путин и Собянин открыли пассажирское движение по МЦД

 

Марат Хуснуллин назвал запуск МЦД огромной победой

 

5 маршрутов МЦД на карте метро с пересадками 

 

Московские центральные диаметры

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • МЦК
  • МЦД

Другие материалы по теме

12 дек. 2019 г.
Собянин: все старые поезда на МЦД заменят в течение двух лет
Собянин: все старые поезда на МЦД заменят в течение двух лет
4 дек. 2019 г.
Движение поездов на МЦД входит в стабильный график
Движение поездов на МЦД входит в стабильный график
4 дек. 2019 г.
Запуск МЦД позволил разгрузить 19 станций метро
Запуск МЦД позволил разгрузить 19 станций метро
2 дек. 2019 г.
Все о Московских центральных диаметрах – в разделе stroi.mos.ru
Все о Московских центральных диаметрах – в разделе stroi.mos.ru
27 нояб. 2019 г.
Собянин и Воробьев проехали по МЦД и пообщались с пассажирами
Собянин и Воробьев проехали по МЦД и пообщались с пассажирами
26 нояб. 2019 г.
Московские центральные диаметры перевезли уже более 2 млн человек
Московские центральные диаметры перевезли уже более 2 млн человек
25 нояб. 2019 г.
Московские центральные диаметры перевезли 1,6 млн человек за 4 дня
Московские центральные диаметры перевезли 1,6 млн человек за 4 дня
22 нояб. 2019 г.
Над путями МЦД-1 и МЦД-2 возведут 15 пешеходных переходов
Над путями МЦД-1 и МЦД-2 возведут 15 пешеходных переходов

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Просмотренные материалы

Собянин: программе КРТ исполнилось четыре года
Технологичные итоги: ТИМ шагает по стране
«Новые Горизонты»: современные тренды благоустройства жилой недвижимости
Центры образования по-новому строят в ТиНАО
В тренде мегаполисов – комфорт и уникальность
Поликлинику спроектируют с применением BIM-моделирования
Дорогу от Мамырей до Шарапова введут в 2022 году
Три детских сада-трансформера построят в Москве в 2018 году

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика