Запущены МЦД-1 и МЦД-2: работа над ошибками
Московские центральные диаметры (МЦД) – крупнейший транспортный проект Москвы и Подмосковья. В народе он неспроста получил название «наземное метро» – новый вид городского транспорта объединил формат пригородных электричек и метро.
Проект удалось реализовать за рекордные два года – построена железнодорожная инфраструктура, новые платформы и станции, а старые реконструированы (на части объектов работы продолжаются).
21 ноября запущены первые два маршрута: МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Подольск – Нахабино». В любом масштабном проекте, реализованном за столь короткий срок, находятся свои недочеты и неполадки, но специалисты максимально быстро их устранили и оптимизировали для комфорта пассажиров. Что уже сделано? Рассказываем.
Запустили «сдвоенные» Иволги
Для первых двух диаметров были закуплены современные поезда «Иволги». В них есть все для комфортной поездки – удобные кресла, теплые поручни, широкие двери, WI-FI и USB-розетки, санузлы. Однако в «Иволгах» было всего по семь вагонов. Платформы длинные, составы короткие, в часы пик пассажирам приходилось штурмовать поезда.
Специалисты среагировали на этот недостаток максимально быстро. Уже через два дня на МЦД-2 «Курско-Рижский» увеличили составность всех поездов. Теперь там ходят только 10 и 11-вагонные «Иволги». В результате число пассажирских мест увеличилось на 30%.
На МЦД-1 планировалось увеличить составность в течение 15 дней, но эту работу удалось выполнить досрочно – уже 2 декабря по диаметру «Одинцово – Лобня» поехали «сдвоенные» «Иволги».
«Иволги» и аэроэкспрессы: какие поезда ходят по МЦД?
Поездами МЦД являются не только «Иволги», а все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Две недели проезд бесплатный
Для первых двух диаметров разработали новое тарифное меню. Первые два дня с запуска МЦД наблюдались сбои в оплате проезда. Для дополнительного тестирования и улучшения работы билетной системы проезд до 8 декабря включительно сделали бесплатным, в том числе и для дальних зон Савеловского, Белорусского, Курского и Рижского направлений (исключения составляют экспрессы) в границах Московской области.
Все турникеты открыты, и пассажиры, не задерживаясь на входе, могут беспрепятственно выходить на платформу.
Чтобы билетная система работала максимально точно, специалисты дополнительно проверяют все устройства, включая валидаторы, турникеты, кассы и билетопечатающие автоматы.
Они выясняют, насколько корректно работают валидаторы, читается ли проездной документ и верно ли списываются средства. В случае возникновения ошибок их устраняют при дальнейших проверках.
Кроме того, изучаются возможные сценарии прохода пассажиров. Сначала тестировщик идет к турникету метро, а потом прикладывает карту к валидатору (или в обратной последовательности), чтобы проверить, можно ли открыть и закрыть поездку на валидаторе.
В это же время программисты удаленно проверяют работу системы. Также налаживают правильное списание с кошелька карты «Тройка» по количеству поездок и валидации проездных и безлимитных абонементов.
После завершения настройки оборудования на станциях пересадка на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) будет бесплатной, если она совершается в течение 90 минут после первой валидации карты «Тройка».
Как оплатить проезд по МЦД картой «Тройка»?
При оплате проезда картой «Тройка» надо помнить три основных правила:
- нужно единоразово активировать свою карту в кассах или билетных автоматах метро для дальнейшей корректной оплаты проезда по МЦД. Карта активируется при любом пополнении после 21 ноября или без дополнительной платы в кассах метро;
- каждый раз перед поездкой на МЦД валидируйте вашу карту на вход и выход с со станций диаметров (с 9 декабря). Подойдут турникеты, валидаторы на платформах или кассы ЦППК;
- оплатить проезд тарифом Кошелек карты «Тройка» можно в пределах станций Кубинка - Дмитров, Чехов - Иерусалимская.
Красные жилеты
На станциях МЦД и метро дежурят более 500 сотрудников, готовых прийти на помощь пассажирам. Они сориентируют по тарифам, покажут дорогу, объяснят правила, помогут активировать «Тройку» или купить билет на МЦД. Их всегда можно узнать по ярко-красным жилеткам и специальным повязкам.
Спросить – улучшить – повторить
Оперативно выявлять и устранять замечания в работе первых двух диаметров помогают сами пассажиры. На сайте МЦД запустили форму обратной связи. Любой желающий может оставить свое мнение о работе диаметров и внести свои предложения. Их передают для проработки профильным специалистам. Авторы самых интересных идей получат именные карты «Тройка» с индивидуальным дизайном.
Согласно опросам, которые ежедневно проводятся на станциях МЦД, пересадочных станциях метро, по телефону и SMS, удовлетворенность пассажиров поездками по МЦД растет. Около 70% опрошенных довольны поездками, 80% отметили, что будут продолжать пользоваться диаметрами.
Путин и Собянин открыли пассажирское движение по МЦД
Марат Хуснуллин назвал запуск МЦД огромной победой
5 маршрутов МЦД на карте метро с пересадками