Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

ЗИЛ уходит в в «легенду»

Темы в материале:

Градостроительная политика

20 мая 2014 г. 10:42

На месте бывшего автогиганта вырастет лучший жилой район города, а еще «Парк легенд».

Огромнейшая территория бывшего завода имени Лихачева длительное время была проблемной зоной столичных властей да и всех москвичей. Некогда знаменитый автогигант «ЗИЛ» не выдержал современной конкуренции по выпуску грузовиков, вынужден был прекратить производство. В результате на юге столицы образовалась самая большая в мегаполисе заброшенная промзона. Как наиболее эффективно провести ее реновацию? Как рационально использовать в интересах москвичей освободившиеся 65 гектаров в Даниловском районе и на Симоновской набережной? Для решения этих вопросов научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы разработал проект развития и реконструкции площадей АМО «ЗИЛ». Старт реализации крупномасштабной программы дал С. Собянин. Столичный градоначальник непосредственно на месте бывшего предприятия провел выездное совещание, заслушал и проверил готовность исполнителей проекта.

Вторая жизнь полуострова

- С. Собянин перед началом выездного совещания объехал большую часть заводской территории, посмотрел, как организована ее реновация, проверил, как идут работы по сносу производственных корпусов и других оказавшихся ненужными строений. Вместе с этим столичный градоначальник провел рекогносцировку освобождающейся местности на предмет ее перспективной застройки. Для более детального изучения положения дел и определения перспектив бывших производственных площадей С. Собянин даже поднялся на крышу четырнадцатиэтажного здания управления завода, откуда хорошо видна почти вся местность реновации.

Непосредственно на месте С. Собянин заслушал доклады о развитии территории ЗИЛа в рамках подведомственной отрасли своих заместителей и начальников столичных Департаментов. Также московский Мэр внимательно выслушал предложения выигравших конкурс на реализацию проекта инвесторов, дал им ряд корректирующих указаний.

Примечательно, что доклад о создании нового городского района, инновационной жилищной застройке на месте реновации московский Мэр для наглядности застраиваемой территории заслушал на крыше четырнадцатиэтажного здания заводской администрации. При этом инвестор рассказывал о своем проекте, опираясь не на чертежи, как это принято, а показывая непосредственно на хорошо просматриваемых с крыши участках местности.

Затем С. Собянин прокомментировал ситуацию журналистам.

Он напомнил, что освобождающаяся территория расположена в заповедной зоне столицы с выходом на набережную Москвы-реки. Предстоит осуществить развитие городских земель площадью 65 гектаров, находящихся в границах Автозаводской улицы, Симоновской набережной и проспекта Андропова. По нынешним меркам это престижный район Москвы, расположенный недалеко от центральной части столицы, ее исторических районов. Начинающая осуществляться программа по реновации ЗИЛа становится одним из самых крупных проектов в мире по реорганизации промышленных зон. Для реализации проекта необходимо 42 млрд рублей инвестиций, ожидаемые частные инвестиции в строительные проекты здесь составят 191 миллиард рублей.

С. Собянин сообщил, что концепция планировки развития бывшего советского автогиганта получил а название «Полуостров ЗИЛ». Она предусматривает комплексную застройку освободившихся производственных площадей, состоящую из трех главных направлений.

Первое направление – это строительство нового городского жилого района. Второе – формирование общественно-делового центра со всей необходимой инфраструктурой.

Третье – создание уникального, пока единственного в мире спортивно-развлекательного квартала «Парк легенд». Кроме того, в этом месте капитально будет обустроена набережная Москвы-реки, которая должна стать одним из комфортабельных и лучших пешеходных маршрутов и мест отдыха в мегаполисе. Одновременно в прибрежной зоне будет разбит новый небольшой парк. Но вместе с застройкой всех этих трех зон опережающими темпами в комплексном развитии бывшей промышленной территории станет формироваться современная дорожно-уличная сеть и транспортная инфраструктура. Такое строительство должно обеспечить удобное сообщение как внутри «Полуострова ЗИЛ», так и организовать рациональные пути подъезда к нему из других районов города. Одновременно начнет благоустраиваться и максимально озеленяться вся освобождающаяся территория площадью 65 гектаров.

Здесь будет лучший район города

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин подчеркнул, что на территории самой большой в Москве промзоны будет осуществлена не просто очередная жилищная застройка. По замыслу столичных властей здесь создается городской район принципиально нового типа – повышенной комфортности, малоэтажный, с опережающим формированием всей необходимой социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Это будет лучший район мегаполиса, где станет проживать свыше 30 тысяч москвичей. Одним из преимуществ застраиваемых кварталов является реализация там принципа новой политики властей по занятости населения, минимизации маятниковой миграции. А именно в обживаемом районе создается 45 тысяч новых рабочих мест, причем по большей части престижных, высокооплачиваемых, востребованных именно москвичами, а не мигрантами. Это позволит обеспечить каждого желающего местного жителя достойной работой недалеко от дома, исключит необходимость длительных переездов к месту трудовой занятости, что ослабит нагрузку на транспортную инфраструктуру мегаполиса. Для застройки нового жилого района инвестору отводится более половины всей площади реновации – 37 гектаров.

Строительная программа включает возведение объектов недвижимости общей площадью 1,5 млн квадратных метров, в том числе жилья – 951 тысячу квадратных метров. Это будут не стандартные жилые корпуса, а здания оригинальной архитектуры, одно не похожее на другое.

Таким образом, уже на стадии проекта предусматривается, что район по архитектурному облику станет самым интересным и привлекательным в Москве. И одновременно окажется одним из самых комфортабельных столичных мест жительства – здесь отдается предпочтение строительству малоэтажных домов, в том числе коттеджного типа с приусадебными двориками. Однако планируется частичное возведение и многоэтажных домов, но с оригинальными архитектурными решениями, оформлением необычных, украшающих район фасадов.

Реновация и комплексная застройка

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин отметил, что промышленная зона ЗИЛа стала крупнейшим девелоперским проектом столицы, самой комплексной территорией освоения и застройки. На месте цехов опустевшего советского автогиганта по существу появится целый город в городе, в том числе с самым комфортабельным в мегаполисе жилым районом, крупнейшим спортивным кластером, современным офисно-общественным кварталом, а также с развитой инфраструктурой, благоустроенной и озелененной территорией.

Комплексное развитие территории ЗИЛа позволит не только превратить крупнейшую промышленную зону Москвы в многофункциональную среду комфортного обитания горожан, но и даст мощный импульс развития всему юго-восточному сектору мегаполиса. Крупномасштабную реконструкцию бывшего автогиганта планируется в полном объеме закончить к концу 2021 года.

С. Собянин сообщил, что одной из самых острых проблем Москвы являются заброшенные промышленные зоны. Они образовались в связи с тем, что в прежние времена многие крупные производства находились непосредственно на территории города, которые сейчас в связи с расширением мегаполиса нередко оказались в центральной части города. Из-за изменения промышленной структуры, а также, не выдержав конкуренции на мировом рынке, некоторые производства перестали существовать, оставив городу заброшенные промзоны. Такие не освоенные зоны сейчас занимают 18,8 тысячи гектаров общей площади, или 17 процентов всей территории мегаполиса в старых границах. Поэтому столичные власти разработали и последовательно реализуют крупномасштабную городскую программу по реновации и комплексной застройке ставших не действующими заводских площадей, самой крупной из которых является «ЗИЛ».

Сейчас развернуты работы на ряде таких территорий. В том числе это заброшенные промышленные зоны «Тушинский аэродром», «Северянин «, «Павелецкая», «Грайвороново «, «Южный порт», «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд» и другие. В результате реновации заводских территорий появляются новые комфортабельные жилые районы с развитой социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, а также парки, спортивные комплексы, дороги, развязки, транспортно-пересадочные узлы, а еще новые, но уже востребованные производства и другие предприятия.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • промышленные территории
  • Сергей Собянин

Другие материалы по теме

29 мая 2014 г.
При реорганизации промзоны «Руднево» будет создано до 14 тысяч новых рабочих мест
При реорганизации промзоны «Руднево» будет создано до 14 тысяч новых рабочих мест
23 мая 2014 г.
Лучший район Москвы построят в промзоне
Лучший район Москвы построят в промзоне
23 мая 2014 г.
«Парк легенд» станет не только спортивным, но и культурно-развлекательным комплексом – Хуснуллин
«Парк легенд» станет не только спортивным, но и культурно-развлекательным комплексом – Хуснуллин
21 мая 2014 г.
...Пустующая земля в городе
...Пустующая земля в городе
20 мая 2014 г.
Легенда о "Полуострове ЗИЛ"
Легенда о "Полуострове ЗИЛ"
19 мая 2014 г.
Промзона ЗиЛ территория повышенного комфорта
Промзона ЗиЛ территория повышенного комфорта
19 мая 2014 г.
На ЗиЛ приехал главный архитектор
На ЗиЛ приехал главный архитектор
16 мая 2014 г.
Жилой квартал на территории ЗиЛа будет возведен 2021 году
Жилой квартал на территории ЗиЛа будет возведен 2021 году

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Статьи
Щит дошел до сбойки
Первый мяч - в основание стадиона
Законы, указы, постановления, распоряжения
Об объявлении благодарности
Сначала - метро
Чемодан. Вокзал. Объезд
Движение аэроэкспрессов до станции Усово планируется открыть в 2014 году
Ленинский проспект себе не изменит

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика