timelapse
Все темы

«Вечерняя Москва»: Градостроительная политика: от дорог - к парку «Зарядье»

Последние три года в Москве реализуется новая градостроительная политика. О результатах масштабной программы преображения города рассказал заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

В течение 15 - 20 лет Москва застраивалась хаотично. Не было единой, комплексной системы развития города. Это привело к серьезным проблемам: ухудшилась транспортная обстановка, снизилась инвестиционная привлекательность города. С 2010 года власти столицы начали формировать новую градостроительную политику, чтобы улучшить ситуацию, а Москву превратить в действительно удобный для жизни город.

- Марат Шакирзянович, что является главным приоритетом в работе Стройкомплекса Москвы?

- Главным приоритетом работы Стройкомплекса стали строительство и модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры. Только за 2013 год в городе построено порядка 80 километров новых дорог, завершена реконструкция пяти вылетных магистралей: Ленинградское шоссе, Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Балаклавский проспект - Рублевское шоссе, Ярославское шоссе, введены в эксплуатацию девять эстакад и тоннелей. Мы вышли на рекордные темпы строительства дорог, и в наших планах не просто сохранить объемы ввода, но и увеличить их. При этом в нашей работе основной акцент мы делаем на создание дорожно-транспортной инфраструктуры для общественного транспорта.

- Городские власти реализуют масштабнейшую программу строительства метрополитена. Достаточно сказать, что до 2020 года будет построено более 70 станций подземки. Какие планы по вводу станций на ближайшее время?

- Безусловно, основным видом общественного транспорта столицы был и остается метрополитен. Сегодня Москва занимает лидирующие позиции среди мегаполисов мира по темпам и объемам строительства метро. Если в 2013 году подземка пришла за границы МКАД в Жулебино и соединила Бутово с Калужско-Рижской линией, а Деловой центр в Сити - с Парком Победы на Поклонной горе, то в новом году планируется довести Таганско-Краснопресненскую линию в Котельники, Сокольническую - в Новую Москву до Саларьева, а также продлить Люблинско-Дмитровскую ветку. Начнется работа на всех строительных площадках Третьего пересадочного контура, который уже в ближайшие годы разгрузит существующую Кольцевую линию и центральные станции московского метро.

- Планируется и развитие присоединенных к Москве в июле 2012 года территорий?

- Конечно. Еще одним немаловажным направлением работы комплекса остается развитие присоединенных территорий столицы: формируется транспортный каркас, активно строится социальная инфраструктура, создаются и благоустраиваются парковые территории.

- На что направлена новая градостроительная политика городских властей?

- Новая градостроительная политика Москвы направлена на то, чтобы Москва стала одним из самых комфортных мегаполисов мира. Одновременно со строительством и реконструкцией дорожно-транспортной инфраструктуры развивается общественное пространство, создаются пешеходные зоны и обустраиваются места досуга для горожан. Так, в минувшем году пешеходными стали Никольская, Большая Дмитровка и ряд других столичных улиц и набережных. В дальнейшем будет создана единая пешеходная зона от Воробьевых гор до Кремля. В этом году была введена в эксплуатацию пешеходная зона вдоль Москвы-реки - Крымская набережная. Это - один из объектов нового типа: бывшая проезжая часть превратилась в комфортную зону для прогулок, там высажены деревья, устроен «сухой» фонтан, не забыли и о велосипедных дорожках.

- Какие события уходящего года в градостроительстве кажутся вам знаковыми?

- Историческим, знаковым событием уходящего года стало подведение итогов конкурса на создание парка «Зарядье», получившего в мире широкий резонанс. Кроме того, в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года началась реконструкция Большой спортивной арены «Лужников» с сохранением его уникального исторического облика. Через несколько лет москвичи получат современный стадион международного уровня, соответствующий потребностям игроков и болельщиков. Масштабной является и программа реновации промышленных зон столицы - огромных, зачастую заброшенных территорий буквально в центре города...

Мы приступили к серьезной работе по реновации и развитию столичных промзон. На месте заброшенных цехов появятся новые производства, деловые и жилищные кварталы, рекреационные зоны для москвичей. Так, изменятся, например, территории ЗИЛа, завода «Москвич», Южный порт, Грайвороново... Но главное для нас сегодня - создать достойные условия жизни для всех жителей столицы. И здесь нам есть чем гордиться: увеличиваются объемы ввода жилья, в столице открываются новые школы и детские сады, лечебные учреждения и физкультурно-оздоровительные комплексы. Московские строители выполняют свои обязательства перед горожанами по вводу социальных объектов в полном объеме.

Валентина Волчек

«Вечерняя Москва»