Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины

Присоединяйтесь

Значимость контроля сцепных качеств дорожных покрытий

3 сент. 2014 г. 16:21

20 августа 2014 года

Важнейшим фактором, в значительной степени определяющим безопасность движения, является сцепление автомобильного колеса с дорожным покрытием. Практически каждому дорожно-транспортному происшествию предшествует скольжение колес автомобиля по покрытию, поэтому в большинстве случаев сопутствующей причиной аварий является недостаточное сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.

Наибольшую опасность для движения представляют мокрые дорожные покрытия. Анализ статистики аварий свидетельствует о том, что за теплый период года на дорогах и улицах с мокрой проезжей частью в г. Москве регистрируется около 30% всех происшествий, тогда как продолжительность мокрого состояния покрытий составляет в среднем лишь 18%. Причиной высокой аварийности при мокром состоянии проезжей части является существенное снижение сцепных качеств дорожных покрытий при увлажнении.

Возможность предотвращения аварии и тяжесть происшествия во многом зависят от кинетической энергии движущегося автомобиля, пропорциональной квадрату скорости, тормозной же путь автомобиля обратно пропорционален коэффициенту сцепления, который уменьшается с ростом скорости движения (рис. 1). Таким образом, влияние скорости движения автомобиля на безопасность сказывается дважды – через изменения кинетической энергии и коэффициента сцепления.

Какая бы ни была первая причина нарушения управляемости автомобиля, водитель будет пытаться овладеть им, действуя в пределах площади, ограниченной форматом листа А4. Такова площадь контакта шины легкого автомобиля с поверхностью дороги. Качество контакта в пределах этой площади определяет и вероятность возникновения ДТП и его тяжесть.

Основными документами, регламентирующими нормативные требования, методические и технические средства для определения сцепных качеств дорожного покрытия, являются СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ 30413–96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием» и ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог».

Согласно п.14.6 СНиП 3.06.03-85, п.5.1 ГОСТ Р 50597-93, п.4.1.1 ГОСТ 30413–96 и п.4.6.3 ОДН 218.0.006-2002 коэффициент сцепления следует измерять динамометрическим прибором ПКРС-2 (рис.2), рекомендованным в качестве базового Всесоюзными корреляционными испытаниями, а также портативным прибором ППК-Ф (рис.3), измерительная шкала которого получена при его совместных испытаниях с прибором ПКРС-2.

ПКРС-2 представляет собой одноколесный прицеп, буксируемый автомобилем с установленным на нем специальным сцепным устройством. Благодаря параллелограммной сцепке, наружная рама постоянно сохраняет положение параллельной поверхности дорожного полотна. Коэффициент сцепления измеряется при полной блокировке колеса с принудительной подачей воды для создания на покрытии автодороги водяной пленки толщиной 1мм. Регистрация показаний первичных датчиков производится бортовым вычислительным комплексом с выводом данных измерения на дисплее.

Принцип работы прибора ППК-Ф основан на имитации процесса скольжения заблокированного колеса автомобиля по дорожному покрытию при нормированных условиях их взаимодействия: нагрузке на колесо (2942+49) Н, скорости движения (60+3) км/ч на мокром дорожном покрытии с использованием шины с гладким рисунком протектора размером в дюймах: 6,45х13, внутреннем давлении воздуха (0,17+0,01) МПа. Прибор состоит из основания, на котором закрепляется в вертикальном положении направляющая штанга. В нижней части штанги расположена регистрирующая шайба, измерительная шкала и пружинный механизм с тягами, на конце которых установлены имитаторы шин. В верхней части расположены ударный груз, механизм сброса груза и устройство регулирования пружинного механизма. Груз при падении ударяет по ползуну и раздвигает резиновые имитаторы шин, скользящих по дорожному покрытию. Коэффициент сцепления определяется по положению на измерительной шкале регистрирующей шайбы.

Прицепная установка ПКРС-2 применяется для измерения коэффициента продольного сцепления по полосам наката на участках длиной не менее 1 км, т.е. при выполнении диагностических или проверочных работ больших объемов, как правило, на эксплуатируемых дорогах. Портативный прибор ППК-Ф применяется для выполнения локальных (выборочных) измерений коэффициента сцепления при приемке новых или реконструированных участков дорог, на аварийноопасных участках проезжей части и на местах совершения ДТП.

В распоряжении Лаборатории дорожного строительства ГБУ «ЦЭИИС» имеется портативный прибор ППК-Ф.

В рамках выполнения государственной работы №836001, специалисты Лаборатории дорожного строительства регулярно проводят измерение коэффициента сцепления.

В 2014 году специалистами Лаборатории дорожного строительства проведены исследования на 18 объектах дорожной инфраструктуры города по контролю сцепных качеств дорожных покрытий. Проведенные исследования показали, что, фактические значения коэффициента сцепления дорожных покрытий соответствуют действующим нормативным требованиям.

www.ceiis.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • наука

Другие материалы по теме

10 сент. 2014 г.
Правила дизайн-кода: зачем соблюдать стандарты?
Правила дизайн-кода: зачем соблюдать стандарты?
9 сент. 2014 г.
В Москве 24 октября состоится всероссийская конференция по проблемам повышения качества проектной документации и инженерных изысканий
В Москве 24 октября состоится всероссийская конференция по проблемам повышения качества проектной документации и инженерных изысканий
3 сент. 2014 г.
Аппаратура для прямых контактных измерений сопротивления теплопередаче фрагментов теплозащитной оболочки зданий
Аппаратура для прямых контактных измерений сопротивления теплопередаче фрагментов теплозащитной оболочки зданий
3 сент. 2014 г.
Специалисты ГБУ "ЦЭИС" приняли участие в международной конференции по энергосбережению
Специалисты ГБУ "ЦЭИС" приняли участие в международной конференции по энергосбережению
3 сент. 2014 г.
Брызги бетона и еще 5 новых технологий метростроительства
Брызги бетона и еще 5 новых технологий метростроительства
27 авг. 2014 г.
В метро поедем по бесшумным рельсам
В метро поедем по бесшумным рельсам
26 авг. 2014 г.
Нескучный дом
Нескучный дом
19 авг. 2014 г.
Жить в «зеленых» домах и работать в «зеленых» офисах
Жить в «зеленых» домах и работать в «зеленых» офисах

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Все обязательства ДИПСа будут выполнены к 2019 году - Тимофеев

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика