timelapse

С. Собянин: решение транспортных проблем Москвы остается приоритетом в работе властей

Московское правительство ведет планомерную работу по развитию всех транспортных коридоров столицы совместно с федеральными ведомствами, Российскими железными дорогами и Московской областью. Об этом 28 февраля сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Коллегии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

«Две трети москвичей считают важнейшим приоритетом в работе городских властей решение транспортных проблем столицы. От развития транспортной системы зависит и реализация экономических программ города, поскольку на Московский транспортный узел приходится половина всего пассажиропотока страны и более 80 процентов всех грузовых перевозок. Создание необходимой транспортной инфраструктуры - сложная задача, которую решить в одиночку невозможно. Именно поэтому мы разработали единую программу развития Московского транспортного узла совместно с РЖД, Министерством транспорта России и Московской областью», - сказал глава города.

На развитие транспортной системы Москвы направляется не меньше 70% бюджетных инвестиций из трехлетней Адресной инвестиционной программы (АИП). Существенная часть средств направлена на развитие метрополитена: к 2020 году протяженность столичной подземки увеличится на 150 км путей, будет построено 70 новых станций. «Программа активно реализуется уже два года, за этот период не меньше 500 тысяч москвичей получили удобный доступ к метро», - сказал мэр, отметив, что в течение последних двух лет построено шесть новых станций.

Как сообщил мэр, развитие железнодорожной инфраструктуры предполагает строительство до 2020 года 240 км дополнительных путей. «Мы подписали соглашение с РЖД о софинансировании этой программы, хотя развитие железных дорог не является обязанностью Москвы, поскольку это федеральные дороги», - добавил он.

Что касается дорожного строительства, мэр сообщил, что за два последних года в городе построено 120 км новых дорог. На ближайшие три года в планах столичного правительства ввод в эксплуатацию еще порядка 340 км дорог. С. Собянин особо отметил, что программа реконструкции 16 вылетных магистралей, которая реализуется в столице, максимально сопряжена с планами Министерства транспорта РФ по реконструкции федеральных участков трасс в Подмосковье. Это позволит избежать проблем «бутылочного горлышка» на выездах из города. «Мы уже синхронизировали сроки работ по реконструкции 12 вылетных магистралей», - подчеркнул С. Собянин.

Для удобных и комфортных пересадок между разными видами транспорта запланировано формирование в 2013 году 180 плоскостных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые впоследствии будут обустроены в капитальном исполнении. За прошлый год в столице уже сформировано 12 плоскостных ТПУ, в дальнейшем они также будут перестроены в капитальные объекты.

«Решить транспортные проблемы невозможно одним только строительством, необходимо изменить концептуальные подходы. За последние два года мы поменяли вектор градостроительной политики. Вместе с правительством Московской области мы синхронизируем градостроительные решения на смежных территориях, чтобы не усугублять транспортную ситуацию. Также мы отказались от строительства офисов в центре города, отдав предпочтение строительству жилья в центре, а созданию рабочих мест - на периферии Москвы. Это позволит оптимизировать ежедневный пассажиропоток», - сказал С. Собянин.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент