Выделены участки для строительства Рублёво-Архангельской линии метро
Темы в материале:
Город передал в аренду Московскому метрополитену 11 земельных участков для строительства Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.
«Департамент заключил с ГУП «Московский метрополитен» 11 договоров аренды участков общей площадью 24,5 га для строительства Рублёво-Архангельской линии. Они будут использоваться для возведения станций, наземных павильонов и необходимой инфраструктуры», – сказал Максим Гаман, передает портал mos.ru.
Рублёво-Архангельская линия метро длиной 27,6 км с 12 станциями протянется от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск.
Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.
На новой ветке будут организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
НазадПервые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.
В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».
НазадПо прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс.
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-narodnoie-opolchieniie-ghotova-bolieie-chiem-na-60-kak-stroiat-piervyi-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
По его словам, новая ветка соединит два деловых центра – «Москва-Сити» и в Рублёво-Архангельском.
- вопрос 1 История создания «Москва-Сити»
- вопрос 2 Какие небоскребы уже построены?
- вопрос 3 Самое высокое жилое здание в Европе
- вопрос 4 Фабрика мороженого на смотровой площадке
- вопрос 5 Молекула ДНК или «танцующий небоскреб»
- вопрос 6 Мост «Багратион»
- вопрос 7 Новая городская площадка
- вопрос 8 Бизнес-центр iCITY
Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» находится на Пресненской набережной в одноименном районе на территории площадью 60 га.
Это один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются в России за последние десятилетия.
Задолго до строительства «Сити» на этом месте были каменоломни, карьеры, склады и промзоны.
Сегодня «Москва-Сити» – крупная зона деловой активности, которая объединяет бизнес, апартаменты проживания и досуг.
НазадЗавершено строительство зданий «Око», «Эволюция», «Башня 2000», «Башня на набережной», «Евразия», «Запад» и «Восток» делового комплекса «Федерация», «Город Столиц», «Меркурий», Neva Towers, бизнес-центр City Point.

Также ввели деловой комплекс «Империя» и бизнес-центр «Северная Башня», мост «Багратион», гостиницу «Новотель» и торгово-развлекательный комплекс «Афимолл-Сити». Возведен комплекс «IQ- квартал».

Небоскреб One Tower станет самым высоким жилым зданием в Европе. Его высота составит 444 м.

Небоскреб возводится около башен «Меркурий» и «Гранд Тауэр». В здании будет 107 этажей и 1623 квартиры. Здесь создадут 5700 рабочих мест.

Это будет первая жилая башня в Сити с квартирами, а не апартаментами. В здании откроют фитнес-центр с бассейном, детский досуговый клуб, кафе, рестораны и магазины.
НазадСамая высокая смотровая площадка Европы с углом обзора 360 градусов работает в комплексе «Башня Федерация». Там есть и фабрика мороженого: гости могут увидеть все этапы производства и получить мороженое в подарок.

«Федерация» состоит из двух башен – «Запад» и «Восток», расположенных на стилобате (общая нижняя часть здания).
Высота 101-этажной башни «Восток» составляет 373,4 м. Смотровую сделали на 89-м этаже, там открываются лучшие виды на Москву.

«Эволюция» - многофункциональный небоскреб. Башня напоминает молекулу ДНК: две ленты противоположных фасадов закручиваются и плавно объединяются в металлической конструкции над кровлей, символизируя эволюционную спираль.
Небоскреб поворачивается вокруг своей оси на 156 градусов (каждый из ее 50 этажей – на 3 градуса относительно предыдущего).

Комплекс занимает территорию в 2,55 га, два из которых — благоустроенная общегородская площадь с террасами. Трехуровневый стилобат отдан под торговую галерею «Эволюция». Из нее ведут выходы в башню, на станцию «Выставочная» Филёвской линии метро и к пешеходному мосту Багратион.
Кровля стилобата приспособлена для фонтанов, террас кафе и озеленения. Десятиметровый перепад высот между верхним уровнем общегородской площади Сити и отметкой набережной компенсируют траволаторы, защищенные от осадков криволинейной кровлей.
НазадТоргово-пешеходный мост «Багратион» соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Открыт в сентябре 1997 года к празднованию 850-летия Москвы. На мосту расположены торговые павильоны.
Назад
В 2019 году ко Дню города в «Москва-Сити» открылась городская площадь. Она стала настоящим подарком для более 100 тыс. человек, которые работают в бизнес-центрах «Москвы-Сити».
Площадь могут использовать для проведения спортивных занятий и церемоний на открытом воздухе, гастрономических фестивалей, городских праздников и др. Для этого обустроены пешеходная галерея, пергола (навес) и амфитеатр в виде холма-трибуны.
Главными украшениями нового общественного пространства стали светодинамические фонтаны с каскадом и управляемыми форсунками, а также огромные часы, стилизованные под куранты.
Площадка расположена недалеко от выхода со станции метро «Выставочная», пешеходного моста «Багратион», башни «Эволюция» и ТРК «Афимолл Сити».

В текущем году планируется завершение строительства двух офисных корпусов на территории делового центра «Москва-Сити». Биpнес-центр iCITY возводят по адресу: Шмитовский проезд, вл. 37.
Корпуса общей площадью 230 тыс. кв. м объединит восьмиэтажный стилобат, в котором расположится паркинг на 949 машин, летний сад с зонами для отдыха и просторными площадками. Для резидентов и посетителей создадут торговую инфраструктуру: фуд-холл, кафе, рестораны, мини-маркет и др.
Готовность одного корпуса составляет 60% – сооружены все монолитные конструкции этажей. Второй корпус готов на 80% – здесь установлены фасадные панели, выполнены наружные инженерные работы, заканчивается устройство теплового контура.
Назад
Линия длиной около 19 км протянется через четыре района: Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Строгино, Кунцево, а также затронет Одинцовский и Красногорский городские округа Московской области.
На ней планируется открыть восемь станций с рабочими названиями:
- «Звенигородская»;
- «Народное Ополчение»;
- «Бульвар Карбышева»;
- «Живописная»;
- «Строгино»;
- «Липовая роща»;
- «Рублёво-Архангельское»;
- «Ильинская».
Помимо этого, в нее войдут две станции, которые сейчас работают в составе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – «Деловой центр» и «Шелепиха».
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
- Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
- Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
- Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».
1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.
Назад
У пассажиров появится возможность пересаживаться между Рублёво-Архангельской и Арбатско-Покровской линиями на станции «Строгино» и на БКЛ метро «Народное Ополчение».
Строительство пройдет в два этапа. На первом проложат отрезок длиной 12,6 км от станции «Шелепиха» БКЛ метро до «Липовой рощи». Именно для него Департамент городского имущества предоставил земельные участки.
На втором этапе планируют продлить линию от «Липовой рощи», построив станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».
Все о строительстве метро в Москве
Информационная служба портала




