timelapse
Все темы

Две станции Большой кольцевой линии метро оформят в стиле хай-тек

Темы в материале

Две станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на юго-западе Москвы оформят в стиле хай-тек – «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе», сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

«Для этого популярного сегодня стиля характерны лаконичность и четкость форм, а также обилие в декоре стекла, металла и яркого света, визуально расширяющих пространство. 3D-потолок в форме морских волн можно будет увидеть на станции «Аминьевское шоссе». Волнообразные дуги создадут из множества алюминиевых реек. В подвесную конструкцию вмонтируют множество светильников, за счет которых она будет казаться объемной. Напоминающие морские волны синусоиды появятся и на путевых стенах, которые оформят в голубом и синем цветах. Контрастировать с ними будут черные колоны из гранита», – сказал С. Кузнецов, передает mos.ru.

Гранитные колонны черного цвета установят и на станции «Проспект Вернадского». Путевые стены сделают оранжевыми. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. Отражаясь на мраморном полу, они будут создавать на нем узор. По центру станции установят лестницу с металлическими перилами.

Над путями станции «Проспект Вернадского» протянется прозрачная галерея, поднявшись на которую пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии метро.

У станции будет три выхода: один к остановкам общественного транспорта и парку 50-летия Октября, второй – к жилым домам и кинотеатру «Звездный», третий – к проектируемому проезду 6640.

Станцию «Проспект Вернадского» строят на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского на западе столицы. Она поможет разгрузить центральные узлы метро и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.

«Аминьевское шоссе» строят на пересечении одноименного и Очаковского шоссе в районе Очаково-Матвеевское на западе Москвы. Станция обязана своим названием одноименному шоссе, вдоль которого она и возводится. Она поможет разгрузить южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.

Станцию оборудуют четырьмя выходами. Один будет вести к жилым домам (Очаковское шоссе, д. 2, корп. 1 и 2), а три других – к жилым домам на Большой Очаковской улице и к железной дороге Киевского направления, где в будущем может появиться остановочный пункт.

Завершить строительство станций планируется к 2020 году.

В стиле хай-тек оформят и «Рубцовскую». Она появится вдоль Семеновской набережной в Басманном районе. С нее пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро, а также перейти на одноименную платформу Казанского направления Московской железной дороги.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. Его длина составит 69 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Сейчас на всех участках Большого кольца метро развернуты работы по проектированию и строительству.

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Информационная служба портала Стройкомплекса