timelapse

Эксперты рассмотрели проекты станций метро в "новой Москве"

Темы в материале

Кассовые вестибюли станции «Румянцево» будут расположены над платформой, а центральный зал «Саларьево» будет иметь всего три опоры, что позволит вместить наибольшее количество пассажиров. Проект планировки участка продления Сокольнической линии метрополитена рассмотрен на заседании Научно-технического совета (НТС), сообщили в Департаменте строительства.

Предполагается, что участок Сокольнической линии метрополитена от станции «Тропарево» до станции «Саларьево» будет состоять из двух перегонов и двух станций - «Румянцево» и «Саларьево».

Ветка начнется от тупиков станции «Тропарево», пройдет вдоль Киевского шоссе и бизнес-центра «Румянцево», расположенного рядом с одноименной станцией, далее - к проектируемой станции «Саларьево» и завершится подъездом к проектируемому депо «Саларьево». Длина строительного участка составит 4,32 км.

На каждом перегоне запроектированы водоотливная установка и перегонная вентиляционная камера. Строительство станций, водоотливных установок и перегонных вентиляционных камер будет выполняться открытым способом, проходку тоннелей предполагается осуществить тоннелепроходческими комплексами марки Herrenknecht.

Для сокращения трудозатрат на проектирование и строительство участниками НТС предлагаются типовые объемы планировочных решений станций. Длина станционных платформ составит 162 м, ширина - 12 м, габаритная длина станционного комплекса - 240 м.

Проектировщики предлагают расположить все кассовые вестибюли и служебно-технологические помещения станции «Румянцево» над платформой. По торцам станции, согласно проекту, будут размещены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями и эвакуационные лестницы. На платформе будут расположены четыре эскалатора для подъема пассажиров в кассовые залы.

Выходы из кассовых вестибюлей предлагается сделать к зданию бизнес-центра и автобусным остановкам. В перспективе вместе с реконструкцией Киевского шоссе запланировано устройство надземного или подземного пешеходного перехода, а также строительство перехода к строящемуся коммерческому комплексу.

Станция «Саларьево» проектируется с учетом строительства одноименного транспортно-пересадочного узла. Количество входов и выходов станции будет рассматриваться в увязке с проектированием ТПУ.

Архитектурный облик станции будет иметь свои особенности - перронный центральный зал будет иметь всего три опоры, что позволит вместить наибольшее количество пассажиров.

Напомним, проект планировки территории для строительства метро от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево» одобрен 12 июля 2012 года на заседании Градостроительно-земельной комиссии.

Протяженность проектируемого участка составляет 2,24 км. На всем своем протяжении линия будет подземной, мелкого заложения. Она пройдет от тупиков за станцией «Юго-Западная» вдоль проспекта Вернадского с выходом на Ленинский проспект.

С северо-западной стороны Ленинского проспекта будет расположена станция «Тропарево» с двумя подземными вестибюлями. Из юго-западного вестибюля пассажиры будут попадать через проектируемый пешеходный переход на Ленинский проспект, в район жилой застройки, к остановкам наземного транспорта. Северо-восточный вестибюль будет выходить к Рузской улице, на четную сторону Ленинского проспекта.

Информационная служба портала