timelapse

Хорды заменят ЧТК

Темы в материале

Три новые хордовые магистрали, которые должны заменить Четвертое транспортное кольцо, будут пересекаться между собой и иметь выходы на МКАД. Такая система на 20 процентов более эффективна, чем замкнутое кольцевое движение. Об этом журналистам 3 июля сообщил и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Перед нами стоит задача соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды с платной дорогой Москва - Санкт-Петербург в районе Бусиновской развязки. Южная рокада будет пересекаться с хордами в районе Рублевского шоссе и в районе развязки Вешняки - Люберцы, при этом все магистрали будут иметь выходы на МКАД», - рассказал и.о. вице-мэра.

Он отметил, что хордовые магистрали в результате образуют незамкнутое кольцо. «По сути, получится то же самое кольцо, но более эффективное, потому что каждый элемент этой связи имеет выход на кольцевую автодорогу. Безусловно, с точки зрения пропускной способности это на 20 процентов более выгодно, чем кольцевая система», - сказал Марат Хуснуллин.

Напомним, Северо-Западная и Северо-Восточная хорды и Южная рокада должны быть построены вместо Четвертого транспортного кольца, от проекта которого столичные власти отказались из-за непомерных затрат на строительство: сооружение только первых 10 км обошлось городу более чем в 2 млрд рублей.

Северо-Западная хорда призвана обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее - по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. В феврале 2013 года Департамент строительства Москвы объявил конкурс на проектирование участка Северо-Восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, в марте - на проектирование участка от Щелковского шоссе до Открытого шоссе.

Южная рокада пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При создании магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент