timelapse

Эксперты высоко оценили проект развития прибрежных территорий Москвы-реки

Темы в материале

Потенциал проекта архитектурного бюро «Проект Меганом» - победителя международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки - получил высокую оценку экспертов IV Московского урбанистического форума, сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, реализация проекта рассчитана до 2035 года и подразумевает серьезные преобразования: авторы предлагают высадить по берегам водоочищающие растения, создать систему портов и сделать набережные пешеходными.

«Мы на самом деле очень хотим, чтобы эта концепция не осталась идеей, чтобы из идей пришли к практическому исполнению. Сама концепция разбита на три этапа. Первые три года, до 2017 года включительно, - это то, что мы конкретно сделаем, на что деньги у нас уже есть. Второй этап - это то, что мы тоже можем в ближайшее время, как минимум, градостроительно спроектировать. Третий этап, до 2035 года, это полная реализация всей концепции», - пояснил М. Хуснуллин.

Смысловым ориентиром для создания концепции послужил обобщенный образ порта. Это привлекательные культурно-рекреационные пространства на воде - магниты и «перевалочные пункты», встроенные в систему пешеходных и транспортных связей, поддерживающих функций, экологических технологий и программ городского партнерства.

Как заметил научный сотрудник W Architecture в Нью-Йорке Мартин Берри, одной из больших проблем является вообще возможность добраться до Москвы-реки, чтобы дальше начинать ее использовать.

«Города всегда строили таким образом, что по изгибам реки шли транспортные артерии. Мы видим, что очень много дорог следуют прямо за рекой, их нужно убирать, нужно убирать оттуда транспорт, нужно придумать ему альтернативу», - сказал М. Берри.

Руководитель бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян отметил, что Москва-река - это мегаобщественное пространство, но линейно никто по ней двигаться не может, потому что ее форма для этого не предназначена. «Скорее эти «порты будущего» должны стянуть микрорайоны к реке, и река выступит магнитом, поскольку это самый крупный планировочный элемент города вместе с МКАД», - подчеркнул он.

Кроме того, проект предполагает связь прибрежных территорий трех рек столицы - Сетуни, Москвы и Яузы - и несет большой потенциал для развития крупных программ в городе, для объединения городской «ткани» и появления новых зон притяжения.

«Мне кажется, что речка - это одно из самых главных составляющих мегаполиса. Она создает очень много возможностей для того, что можно сделать в городе, и для планирования пространства. Самое главное для города - это чтобы существовало некое партнерство между правительством, жителями города, архитекторами и так далее. Если существует некоторый проект, на его развитие требуется, например, 20 лет, чтобы создать комфортный город. Это не быстрый вопрос, это вопрос довольно длительного времени», - считает член жюри конкурса Джорди Людевид, председатель Верховного совета коллегий архитекторов Испании.

Другой член жюри, бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, отметил, что проект учитывает московскую специфику, и поэтому его будет несложно реализовать. «В целом проект получился весьма реалистичным, не оторванным от жизни», - отметил он.

Информационная служба портала

Другие материалы по теме