Около 15 станций на существующих и будущих московских центральных диаметрах (МЦД) построят или реконструируют по итогам 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сейчас развернуты масштабные работы по строительству путей для будущего наземного метро. К примеру, сегодня мы открыли станцию Ховрино на Октябрьской железной дороге. Таким образом, в районе Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построены станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, международный автовокзал и современный вокзал железной дороги на будущем третьем маршруте МЦД», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, станция Ховрино войдет в состав МЦД-3 «Ленинградско-Казанский».

Здесь возвели две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два вестибюля с турникетами, уборными, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко.
Безбарьерная среда облегчит доступность станции для маломобильных людей, мам с колясками и пожилых пассажиров. Подробнее про первую станцию будущего МЦД-3 читайте в новом материале портала Стройкомплекса.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, МЦД-3 планируется запустить к 2023 году.
«МЦД-3 длиной 85 км свяжет Зеленоград с городом Раменское. Улучшится транспортная доступность 24 районов Москвы. Время в пути для жителей Подмосковья сократится до 43%, а для жителей Москвы – до 38%», – отметил Андрей Бочкарёв.
Сейчас продолжается формирование МЦД-3 на базе Октябрьской железной дороги.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
В районе Ховрино открыта первая станция будущего МЦД-3
МЦД-3 сократит время в пути в среднем на 40%