Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Собянин: в районе Ховрино открыта первая станция будущего МЦД-3

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли станцию Ховрино на Октябрьской железной дороге в Северном округе столицы. В будущем она войдет в состав третьего маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-3).

«В Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построена станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, международный автовокзал, а сегодня появился современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3. Это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для Зеленограда, Химок, районов Западное Дегунино и Ховрино. И это первая станция на будущем МЦД-3, которым мы активно занимаемся», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, новый транспортный объект будет интегрирован в высокоскоростную железную дорогу в сторону Санкт-Петербурга.

«Это будущий ход высокоскоростной железной дороги на Санкт-Петербург, платной дороги и Северо-Восточной хорды. Транспортный узел обустроен, все связи между разными видами транспорта сформированы. Я думаю, это улучшит комфорт для пассажиров», – добавил Собянин.

Мэр выразил благодарность главе РЖД за продолжение совместной работы по реализации железнодорожных проектов, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности.

На станции возвели две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два вестибюля с турникетами, уборными, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Безбарьерная среда облегчит доступ на станцию для маломобильных людей, мам с колясками и пожилых пассажиров.

По словам мэра, сейчас развернуты масштабные работы по строительству путей для будущего наземного метро. Только за 2020 год будет построено или реконструировано около 15 станций на существующих и перспективных диаметрах.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Ожидается, что после отмены действующих ограничений ж/д станцией Ховрино будут пользоваться 15 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году число пассажиров возрастет до 25 тыс. человек.

Новая остановка будущего МЦД-3 вместе со станцией метро и автовокзалом «Северные ворота» образуют крупный транспортный хаб на севере Москвы.

Напомним, в ТПУ вошли одноименная станция Замоскворецкой линии метро, платформа Ховрино Октябрьской железной дороги, международный автовокзал «Северные ворота», разворотная площадка общественного транспорта со зданием конечной станции, капитальный и плоскостной перехватывающие паркинги, а также пешеходные мосты через ж/д пути в район Западное Дегунино.

Станцию Ховрино Октябрьской ж/д переименуют в Грачёвскую

 

Что построят в районе Ховрино

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса