«Северные ворота» Москвы: новая станция МЦД, метро и автовокзал
Крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3). Рассказываем, как изменилась транспортная ситуация на севере столицы.
Станцию Ховрино открыли 23 ноября 2020 года на Октябрьской железной дороге в одноименном районе. Она войдет в состав МЦД-3, конечными станциями которого будут Зеленоград и Раменское.
Железнодорожный полустанок в дачной местности Ховрино был открыт в конце 19-го века. К началу 21-го века станция Ховрино представляла собой классическую пригородную железнодорожную платформу, обслуживающую жителей близлежащих районов.
Ситуация изменилась, когда несколько лет назад правительство Москвы приняло решение о продлении Замоскворецкой линии метро и формировании вблизи МКАД крупного ТПУ – новых «северных ворот» столицы. В 2017 году открылась станция метро «Ховрино» зеленой ветки, чуть позже начал работу междугородний вокзал «Северные ворота».
Находящаяся в получасе ходьбы от нового ТПУ старая платформа Ховрино была крайне неудобной для пересадок. Тогда ОАО «РЖД» и правительство Москвы приняли решение о строительстве новой станции Ховрино.
При этом старая платформа, которая продолжит свою работу, переименована в Грачёвскую – по расположенному вблизи Грачёвскому парку и старинной усадьбе Грачёвка. Новое имя для старой станции выбрали москвичи в ходе голосования на Едином транспортном портале.
Строительство железнодорожной станции Ховрино началось в 2017 году. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
На станции есть две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Также построили два вестибюля с турникетами, уборными, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры превышает 6 тыс. кв. метров.
Безбарьерная среда облегчит доступность станции для маломобильных людей, мам с колясками и пожилых граждан.
Для перехода через железную дорогу построено два пешеходных моста длиной 82 метра, соединивших районы Ховрино и Западное Дегунино. Благодаря им жители Западного Дегунино получили возможность добираться до метро и ж/д станции Ховрино пешком и тем самым экономить до 40 минут в день на поездках в центр города и обратно.
Пересадка со станции Ховрино на метро или пригородный автобус займет около 5 минут. Ожидается, что после отмены действующих ограничений, связанных с коронавирусом, ж/д станцией Ховрино будут пользоваться 15 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году их количество возрастет до 25 тыс. человек.
В районах Ховрино и Западное Дегунино проживает 173 тыс. человек, из них в пешей доступности от новой станции – 30 тысяч. Также этой станцией будут пользоваться жители Зеленограда и Химок, пассажиры аэропорта Шереметьево и междугородного автовокзала «Северные ворота». Для них Ховрино – первая станция на въезде в город, с которой можно сделать пересадку на метро.
Ожидается, что после открытия перехватывающего паркинга возможность пересадки на наземное метро будет привлекательной и для автомобилистов, въезжающих в город по новой магистрали М11 Москва – Санкт-Петербург.
Благодаря открытию станции Ховрино снизится нагрузка на Ленинградское шоссе и прилегающие дороги. Разгрузится и Ленинградский вокзал – на новой станции будет выходить часть пассажиров, которые ранее ехали до вокзала, чтобы пересесть на метро и городской транспорт.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сейчас развернуты масштабные работы по строительству путей для будущего наземного метро. Только за 2020 год будет построено или реконструировано около 15 станций на существующих и перспективных диаметрах.
Глава города также выразил благодарность генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову за совместную работу по реализации железнодорожных проектов, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
В районе Ховрино открыта первая станция будущего МЦД-3
Станцию Ховрино Октябрьской ж/д переименуют в Грачёвскую







