timelapse

Москва рассматривает возможность применения испанского опыта строительства метро

Темы в материале

При строительстве Третьего пересадочного контура метро, возможно, будет использован опыт испанских метростроителей, которые предлагают сооружать один тоннель большего диаметра для движения поездов в разных направлениях. Этот же способ возможно применить при сооружении Кожуховской ветки, сообщил 2 мая заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Испанские специалисты предлагают вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях строить один - диаметром десять метров, прогнозируя снижение стоимости строительства до 30%. Отмечается, что такой опыт, предусматривающий в одном тоннеле две линии, применялся при строительстве метро в Барселоне.

Будет ли применен данный метод в Москве, зависит от особенностей строящихся линий - это и геология, и множество других факторов. «Мы будем использовать эту технологию, только если это целесообразно. Предстоит все детально просчитать и проработать все аспекты, а уже потом говорить о принятии решения», - отметил М. Хуснуллин.

Напомним, Третий пересадочный контур метро (или Большое кольцо метрополитена) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. В новое кольцо, общей протяженностью порядка 50 км, войдет 23 станции.

Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно с существующей Таганско-Краснопресненской линией (эти линии будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, Кожуховская линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент