timelapse

Метростроители побьют исторический максимум ввода метро в 2013 году

В следующем году московские строители планируют сдать 14 км новых линий метро, превысив максимальный исторический показатель ввода за всю историю отечественного метростроения. О планах столичного Стройкомплекса рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин 23 ноября в прямом эфире телеканалу "Москва-24".

Программа развития московского метрополитена до 2020 года предусматривает строительство 150 км линий и 70 станций. Протяженность линий будет увеличена до 451 км - это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах. Объем перевозок общественным транспортом увеличится на 23%. При этом средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда сократятся на 15 - 20%, а время на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах - в полтора раза (с 15 до 8 - 10 минут).

"Один раз, когда метро в Москве строили силами всей страны, всех союзных республик, был обеспечен ввод 13,5 километра линий. Мы уже в следующем году планируем сдать 14 километров, превысив исторический максимум. В 2014 году выйти на уровень 17,9 километра, а в 15 году уже сдать порядка 30 километров, потом темпы строительства пойдут на убыль", - сказал М. Хуснуллин.

В этом году, рассказал заммэра, Москва получит 8 км линий и три новых станции метро: станция "Новокосино" запущена в эксплуатацию в августе, станции "Пятницкое шоссе" и "Алма-Атинская" планируется сдать во второй половине декабря.

Увеличить темпы строительства стало возможным за счет механизации процесса, рассказал М. Хуснуллин. По его словам, сейчас в Москве метро строится с помощью 12 тоннелепроходческих комплексов. "Мы сейчас строим некоторые участки метро, где одновременно прокладывают тоннели четыре ТПК, такого раньше никогда не было. Вот это первая возможность сократить сроки", - отметил руководитель Стройкомплекса.

К строительству подземки в столице привлечены все лучшие силы метростроения со всей страны. "На следующем этапе мы планируем привлекать специалистов из стран бывшего СНГ, у нас в так называемом листе ожидания сейчас стоят компании из Украины и Белоруссии. По мере раскрытия фронтов работ мы будем их тоже подключать к стройке", - рассказал М. Хуснуллин.

Информационная служба портала