timelapse

Москва должна стать городом для пешеходов - датский эксперт

Темы в материале

В столице необходимо создать больше зеленых зон и общественных пространств. Об этом 17 июля в ходе пресс-конференции рассказал датский архитектор и консультант по городскому дизайну, основатель и руководитель компании GehlArchitects Ян Гейл.

В своей работе, выполненной по заказу НИиПИ Генплана Москвы, Ян Гейл рекомендует по возможности освободить центр столицы от автомобилей, сделав его доступным для пешеходов и велосипедистов.

«Вместе с моими коллегами мы рассмотрели центральную часть Москвы площадью около 20 километров. Мы внимательно изучили каждую улицу. Безусловно, эта территория, представляющая собой культурный центр города, имеет массу достоинств: набережные и зеленые зоны. Но есть и ряд проблем: город тонет в потоке автомобилей», - отметил эксперт.

По мнению Яна Гейла, в Москве необходимо ограничить въезд и парковку личных автомобилей в центре, активнее развивать систему общественного транспорта, а также создавать пешеходные зоны вдоль столичных набережных.

«По сравнению с другими городами мира люди в Москве очень мало ходят пешком. Я рекомендую существенно увеличить в городе количество зеленых насаждений, пешеходных пространств и зон отдыха. Именно пешеход, а не автомобиль станет центром транспортной системы мегаполисов в ХХI веке», - сообщил датский архитектор.

По его словам, Москва - очаровательный город, который захвачен автомобилями. «Необходимо выстроить разумный баланс между качеством городской жизни и транспортной системой», - пояснил датский архитектор.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент