timelapse

Москва побила показатели по численности населения, запланированные к 2025 году

В разы возросшая численность населения, транспортный коллапс и центростремительное развитие Москвы - факторы, которые послужили причиной для увеличения территории города в 2,5 раза. Об этом 4 декабря заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил на сессии «Мастер-план - новая пространственная политика» II Московского урбанистического форума.

«Хочу продемонстрировать тенденцию развития Москвы. Так, за 19 лет (с 1916 по 1935 год) площадь города увеличилась почти в три раза, а численность населения - на 1,8 миллиона человек. За 17 лет, с 1995 по 2012 год, прирост населения в Москве был максимальным - 2,9 миллиона, при этом площадь города оставалась в исторических границах. Это говорит о том, что город активно развивается и необходимость его расширения действительно назрела», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что Москва на сегодняшний день является одним из самых густонаселенных и переуплотненных городов мира.

Еще один очень серьезный фактор дисбаланса в развитии Москвы - это автомобилизация населения. «Обеспеченность на уровне 380 автомобилей на тысячу жителей была запланирована к 2025 году. Но сегодня этот показатель уже превышен, и ежегодно количество автомобилей растет на 6%», - сообщил заммэра, подчеркнув, что при этом уровень развития улично-дорожной сети в российской столице в два-три раза ниже по сравнению с любым мегаполисом мира.

Главная проблема Москвы, считает М. Хуснуллин, центростремительное развитие. Сегодня в центре города сконцентрировано 40% рабочих мест, при этом проживает там только 8 - 9% населения. «Это серьезный градостроительный вызов. И эффективно ответить на него только строительством транспортной инфраструктуры невозможно. Изменить ситуацию мы можем, только изменив градостроительные подходы. Поэтому сейчас при развитии «Большой Москвы» мы планируем создать несколько новых центров притяжения», - рассказал руководитель Стройкомплекса.

В качестве примера децентрализации города М. Хуснуллин назвал формирование административно-делового центра в районе Коммунарки: «Там планируется строительство порядка трех миллионов квадратных метров недвижимости и создание около 200 тысяч рабочих мест».

Помимо полицентричности, один из принципов, ставших основой развития «Большой Москвы», - это стабилизация застройки в историческом центре города. «Мы понимаем, что застраивать центр так, как он застраивался прежде, нельзя. Поэтому в центральной части города мы отказались от строительства 1,3 миллиона квадратных метров недвижимости по существующим инвестконтрактам. При этом надо отметить, что в центре достаточно большое количество ветхих, старых, а зачастую даже заброшенных зданий. Сегодня стоит задача закрепить в новом мастер-плане параметры, которые позволят реконструировать центр, не увеличивая плотность застройки», - сообщил М. Хуснуллин.

В приоритетах у столичного правительства остается решение транспортных проблем столицы, основной акцент сделан на развитие общественного транспорта. Поэтому принято решение по строительству до 2020 года 150 км метро и 70 новых станций, строительству 220 км железных дорог в Московском регионе для перевозки пассажиров, реконструкции вылетных столичных магистралей, развитию сети транспортно-пересадочных узлов.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент