timelapse

С. Собянин: для выхода из транспортного коллапса пришлось пойти на жесткие меры

Для решения самой сложной проблемы - транспортного коллапса - правительство Москвы пересмотрело отношения с инвесторами, расторгнув контракты, реализация которых могла ухудшить ситуацию на дорогах. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил 4 декабря на открытии II Международного урбанистического форума.

«Самая сложная и масштабная задача для современной Москвы - выход из транспортного коллапса, который мы все наблюдаем. Для решения этой задачи нам пришлось пойти на достаточно жесткие меры. Правительство пересмотрело свои отношения с инвесторами, были расторгнуты сотни контрактов на строительство зданий, появление которых ухудшило бы ситуацию на дорогах», - сказал С. Собянин.

Всего за последние два года было отменено строительство 9 млн кв. метров недвижимости - это превышает объем 30 зданий размером со 102-этажный нью-йоркский небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг.

С. Собянин отметил, что все контракты расторгались цивилизованно, с возмещением издержек, понесенных инвесторами. Многих из них получили от города альтернативные предложения по строительству в тех районах, где это действительно необходимо и не сказывается критически на дорожной ситуации. «В результате объем инвестиций в последние годы не только не уменьшился, но и увеличился: в этом году он составил около 23 процентов», - добавил мэр.

«Собственные инвестиции город сконцентрировал на реализации программы развития общественного транспорта, строительства метрополитена и дорожной инфраструктуры. Сейчас строятся десятки новых километров метро, мы проводим реконструкцию крупнейших городских магистралей, строим эстакады, тоннели, пешеходные переходы, выделяем специальные полосы для автобусов и троллейбусов. Через год на улицы Москвы выйдет новый городской трамвай», - сказал С. Собянин.

Открывшийся сегодня в столице II Международный урбанистический форум, организованный правительством Москвы, продолжит свою работу до 5 декабря. Для участия в нем зарегистрировалось около 1250 человек - руководители компаний, архитекторы, урбанисты, эксперты, представители органов исполнительной власти Москвы и субъектов России. Главная тема форума - «Мегаполис в масштабе человека». В основе деловой программы - дискуссии о вызовах в области демографии, инвестиций и экономики, стратегии и управления. Отдельные заседания посвящены бюджетной политике мегаполисов, развитию общественного транспорта, мастер-планам и генеральным планам городов, потенциалу промзон постиндустриальных городов и др. На специальной выставке участники форума смогут познакомиться с итогами конкурса концепций развития Московской агломерации и проектом развития территории завода имени Лихачева. Завершится форум пленарным заседанием «Москва: взгляд в будущее».

Оксана Муравьева, собственный корреспондент