timelapse

На Фрунзенской набережной убрали последний дебаркадер

Темы в материале

Фрунзенскую набережную Москвы-реки полностью освободили от незаконных дебаркадеров (неплавучие сооружения для непосредственной перегрузки пассажиров или грузов. - Ред.). Об этом сообщили «РИА Новости - Недвижимость» со ссылкой на государственное казенное учреждение Москвы «Организатор перевозок».

«На Фрунзенской набережной демонтированы все водные объекты, исключенные из государственного судового реестра. Напомним, в настоящее время на Москве-реке проходит демонтаж незаконно функционирующих дебаркадеров - это позволит навести порядок в акватории реки, устранить объекты, которые негативно влияют на экологическую обстановку», - говорится в сообщении ведомства.

На сегодня в Москве остается убрать еще около 40 таких объектов - на Краснопресненской набережной, в районе Строгино и в Химкинском водохранилище.

Работы по разбору дебаркадеров проводятся на основании постановления правительства Москвы от 26 сентября 2013 года № 641-ПП «Об утверждении положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, не зарегистрированных в качестве судна».

Как ранее отмечал заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, дебаркадерам на реке не место. «Причальные стенки должны быть свободны, чтобы суда могли швартоваться и высаживать пассажиров. Когда там стоят дебаркадеры, это все равно, что посреди дороги строить торговый комплекс или ресторан», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, в акватории реки необходимо развивать пассажирское движение на прогулочных катерах и водных такси по удобным маршрутам.

Напомним, летом 2014 года мэр столицы Сергей Собянин объявил архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель - зону у воды сделать максимально доступной для всех.

Общая площадь прибрежных территорий, находящихся в разработке участников конкурса, порядка 3,5 тыс. га. Будущая застройка берегов должна способствовать активному использованию водного пространства столицы - в том числе и в плане развития общественного речного транспорта.

О развитии прибрежных территорий главной водной артерии российской столицы - в материале «Москва-река: неизвестный город длиной 200 километров».

Алена Терновая, собственный корреспондент